По ссылке выложен предварительный вариант работы, посвященной одному из возможных систменых взглядов на образование. Эта работа была первоначально представлена по приглашению правительства Узбекистана на президентское совещание, посвященное образованию как комплексной проблеме в рамках всего общества. Получилась "фрейдовское недоразумение": за два дня до начала конференция была отменена! Из данного текста вычищена узбекская специфика.
Внимание! Логическая траектория образования не представляется здесь как единственно возможная. Но общие принципы системного и логического анализа (сходящиеся с элементарными принципами, скажем, военной тактики) говорят, что добиться успеха можно лишь при стратегии "косого удара", сосредоточив три четверти сил и средств на рещающем направлении, а на остальных оставив лишь группы поддержки. Далее, при таком ударе нужно ясно наметить цели и рассчитать имеющиеся силы, с целью наилучшего их использования. Данная стратегия образования направлена на развитие тех людей. которые будут работать в информационной сфере и с другими людьми. "Гуманитарное образование", как оно понимается сейчас, четко показывает во всем мире свою гибельность в качестве источника кадров управленцев. Руководители при этом превращаются в менеджеров, лидеры - в кукол-актеров, а кукловоды не могут рассчитать ничего, что находится за пределами линейных моделей, и тянут весь мир в пропасть.
https://docs.google.com/document/d/1andyQv5hU5Z_kpsuD9rvWcqTemHhcV1aYjjxGLdepS0/edit