Мне кажется, прекрасная Виолетта Волкова не права в своем вчерашнем
призыве не осуждать адвокатов потерпевших и не подвергать их остракизму - на том основании, что их профессиональный долгом является защита интересов клиента.
Этот аргумент справедлив, но не абсолютно, а лишь в рамках и при условии правосудия. Да, адвокат должен защищать своего клиента всеми силами - перед лицом беспристрастного суда. Именно она оправдывает любые действия адвоката в интересах клиента.
Когда же суд пристрастен, когда это и не суд вовсе, а судилище, аргумент об адвокатской этике блекнет. И вовсе растворяется, когда адвокат сознает пристрастность судьи, активно пользуется ею и подыгрывает ей. Тут впору говорить не об этике, а о шулерстве. Аналогия почти полная: глупо осуждать за обман картежника пока он придерживается правил. Когда же он играет краплеными картами, услужливо сданными подельником-крупье, то имя такому игроку - шулер, а лучший инструмент воздействия на него - канделябр.
Мне кажется, пора называть вещи своими именами. Деятельное участие в неправосудном процессе превращает Лялина, Таратухина и Павлову из адвокатов в соучастников расправы. Формальный статус не имеет здесь никакого отношения к этике, как мантии или рясы недостаточно для почтения к их носителям.