Я вот все думаю над этим
списком, собранным из
поста ludmilapsyholog (надо бы его - список - обновить) и все больше мне нравится тема "краудфандинг разработки новых учебников". Физика, биология (устарели безмерно... они еще 30 лет назад устарели, а воз...), история, современная культура (идеологизированы до безумия), логика, риторика, этика, информатика, информ. технологии, право, социология, инженерия (отсутствуют как класс). И т.д., и т.п.
Но делать это надо с умом. Не школьный учебник нужен, а система пособий, пригодная для обучения детей в домашних условиях и нерегулярных занятий (например, воскресные факультативы, работа с репетитором и проч.). "В домашних условиях" означает, что нужно делать пару "учебник для ребенка + учебник для родителя". Нужно очень сильно дробить на модули и вообще делать так, чтобы тема воспринималась с минимальным участием "в пединститутах приготовленного учителя". Минимум заточки под выравнивание возможностей (класс) и максимум - индивидуальная проработка с учеником и формирование удаленных сообществ ученик-ученик. А значит - интеграция с сетью. То есть, не "учебники - тексты", а "учебники - сети (видео, аудио, тексты, ссылки, игры, системы совместных сетевых проектов). Сдается мне, подобная иниатива при деятельном участии Минобра (см. утвержденный стандарт верхнего школьного образования, инициативы про эл.дневники и про ФЗ-83) может привести совсем к другим учебникам и совсем к другой школе.
В противном случае - если делать просто более лучшие учебники - эта штука упрется в то, что учебники есть, а встроить их в систему образования - не получится, ибо всякий учебник заточен под определенную модель обучения. Классно-урочная требует к учебнику школ, помещений, обученных учителей и... поддержки со стороны государственной машины по производству бессмыслицы. Менять же учебники, чтобы их внедрить в систему массового обучения (каковое все более смещается из "передать навык" и "сформировать модели" в сторону "подержать детей в помещении, хоть бы и без дела, дабы по улицам не шарились") - без толку.