На заметку

Dec 20, 2010 01:33

Позавчера (вернее, с учетом времени поста, уже поза-позавчера) побывал на открытой встрече, организованной Медиашколой с Алексеем Синельниковым - шеф-редактором портала «Аргументы и факты» (www.aif.ru). Сей пост пишу, главным образом, для себя (дневник, ага) - несколько заметок на память, из того что зацепило более всего.

Особенно заинтересовало взаимодействие интернет-издания и печатной версии. Модель АиФ (general interest media) предполагает такое взаимодействие почти исключительно на уровне "понимания, что такое бренд АиФ". В остальном издания развиваются совершенно параллельно - в разном временном ритме. В итоге у веб-редакции свои журналисты, свои авторы, свои редакторы.

Разумеется, тут влияет то, что АиФ онлайн позиционирует себя как издание, обслуживающее интересы пусть более молодой, но все той же, АиФовской аудитории. Отсюда - стремление дать всю информационную картинку. Результат - принципиально иные требования к оперативности, почти полный отрыв как по тех.процессу, так и по ментальности работников - от печатной версии.

Хочу подчеркнуть. Интернет-версия - это не просто продолжение печатного издания. Это попытка выйти на другую аудиторию, и вот от того, насколько интересы двух аудиторий будут совпадать, зависит, можно ли делать интернет- и печатную версии в едином редакционном процессе. АиФ явно сталкивается с тем, о чем prinzip писал здесь. И как решение - делает две редакции, работающие на один бренд, но по-разному.
Так ли это у НЮ - надо думать. Но вот от осознания этого фактора меня конкретно "торкнуло" :) Уже только ради него стоило ходить.

Далее - тезисно.

- интересное замечание о пиках интереса. Редакция работает с 7 до 23, но пик посещений - в 14-15 часов. К этому моменту все с новостями ознакомились, и вечером идет спад.
(Интересно, а как работают "вечерние" газеты. И вообще, есть ли в интернет феномен "вечерней прессы")

- важное замечание о позиционировании. АиФ - это газета, отвечающая в первую очередь на вопросы читателей. Так было с самого начала, и эту фишку сайт стремится отработать по максимуму. Работа с письмами читателей, предложения присылать свои афоризмы, "награды" за сообщения... Важно именно то, как это связано со стратегией
(Для проекта investigative journalism, например, была бы более чем уместно предложение присылать цитаты политиков. Кто что обещал, кто что заявил. Как повод для расследования.)

- Очень круто! Видеолекции в ответ на события. Вообще, замечу, редакции впору приобретать мини-камеры (как это делает Новая газета) и раздавать журналистам. Ну и организовывать собственную мини-студию для цифровой съемки.

- Дизайн. Зацепили слова о переходе к цветовой навигации. То есть каждый раздел - свой цвет (кулинария - оранжевый, политика - красный и т.п.). Не знаю, почему зацепило, но интуитивно показалось важным с точки зрения usability.

- Кстати о навигации и рубрикации. Очень важно, что проект развивается в ответ на запросы рекламодателя. Так, именно под рекламодателя появились кулинарный и технологический разделы. Спрос здесь формулируется так "куда нашу рекламу повесить".

- О работе с колумнистами. Бесконечное пространство дает возможность эксперимента. Например - привлечения людей, которые двигают тему потому что им это интересно. (за примерами далеко ходить не надо - Михаил Блинкин один целой редакции стоит :).

Там много еще чего было, но вот это - наиболее практическое.

Медиа, Интернет-медиа

Previous post Next post
Up