Оригинал взят у
_devol_ в
Советская математика и Корнев Советские инженеры на одном из авиационных заводов.
Трогательный
kornev продолжает
натягивать на морду советских людоедов рюшечки, тюлевые няшечки и оконные занавески. Оказывается, в СовДепе была замечательная фундаментальная наука, прежде всего, математика. Сергей посвятил целый пост доказательству этому. Я его внимательно прочитал один раз, потом второй, затем третий раз. Нет, не ошибся.
По мысли Корнева, советская математика, которая была отмечена рядом международных наград, появилась... как бы из неоткуда. Ну, такая вот заслуга советской власти. Ибо про унылую Российскую Империю, обладавшую в начале XX века одной из лучших на планете математических школ... НЕ СКАЗАНО НИ СЛОВА. Это надо уметь так наворачивать на крокодила камуфляж! Вру - сказано, что Гельфанд и Колмогоров таки родились в какой-то там Российской Империи. И на этом все! Дальше идет самодовольное курлыкание советского варвара, ведущего летоисчисление от 1917 года:
Страна жалких «совков и ватников», «деревенских идиотов», «невыученных уроков», каким-то образом научилась производить мировую научную элиту в режиме конвейера. Или нет, правильнее сказать иначе: даже такая страна смогла «штамповать» мировую научную элиту в режиме конвейера, настежь открыв в науку социальные лифты и применив некоторые эффективные социальные технологии.
Какие трогательные и радостные всхлипы. Это в стране, где ученым, инженерам и университетским преподавателям пробивали головы, а их дети лишались доступа в высшие учебные заведения, которые полпотовцами были дважды уничтожены и превращены в "институты сельской молодежи". Ладно.
Теперь немного более объективной и правдивой истории. Математическая школа в царской России возникла в первой трети XIX века - почти за 100 лет до первых совков. Учеными-математиками мирового уровня (не буду считать просто первоклассных, коих были СОТНИ) в царской России были Михаил Остроградский, Владимир Буняковский, Николай Лобачевский, Пафнутий Чебышев, Граве, Марков, Крылов, Ляпунов, Смирнов, Стеклов, Островский, Безиков, Салтыков, Успенский, Егоров, Лузин, Чаплыгин и так далее. Их реально были десятки. С 1864 года в Москве действует на постоянной основе Московское математическое общество, выпускающее собственный авторитетный журнал.
Знает ли об этом Корнев? Нет. По его мысли, фундаментальная математика в СовДепе появилась сама-собой. А то, что только в 1914 году в отсталой царской России уже было целых ПЯТЬ крупных и признанных в мире математических сообществ, что тот же "советский" Колмогоров был потомственным дворянином, происходил из семьи, где было принято высшее образование, а не из семьи ватников, он пропускает.
Поэтому несмотря на массовую миграцию математиков из СовДепа, несмотря на уничтожение части из них полпотовцами, заложенный русскими базис математической науки был таким мощным, что она пробилась и в Совке. В немалой степени еще и потому, что в математике красные кхмеры видели вполне практическое измерение - производство оружия и т.п. практические нужды. Поэтому совки вынуждены были в 20-30-е годы сохранять хоть как-то кадры и базис. Так, русские трофейные математики в 20-е годы плодотворно работали в Международном математическом конгрессе, получив массу наград. В 1934 году коммунисты пошли даже на создание Математического института имени Стеклова, начался выпуск специализированного журнала с 1936 года (а куда деваться-то?). При этом одновременно кхмеры травили математиков - см. например, "
дело Лузина".
Любитель гуманных каннибалов Сергей Корнев не знает этого, знать не хочет и даже не утруждает себя объективным изложением истории математики в РИ-СССР. Но с этим спорить смысла нет. Теперь про "няшные вещи".
Надо просто понимать одну простую деталь советской истории: все, что в Совке было каким-то чудом хорошим, человеческим и добрым, это все было от старой, умершей России. До середины 50-х годов в советских школах еще преподавали люди, которые либо сами закончили (или не полностью) царские гимназии и реальные училища, либо их ближайшие ученики. До начала-середины 50-х годов, но чаще раньше умерли, дотянули последние уцелевшие каким-то чудом русские, которых совки использовали как трофейных специалистов (например, Генрих Графтио и т.п.). Совки орут про бесплатное образование и медицину, так и в РИ к ней переходили и перешли бы без всяких красно-коричневых уродов, уморивших голодом в Санкт-Петербурге до 1 миллиона человек. И радующихся этому.
Никаких своих добрых, вечных, гуманистических традиций и школ советское людоеды не оставили. И не могли. Ни в культуре, ни в искусстве, ни в науке, нигде.
P.S. Теперь нагрядная схема, откуда так внезапно появились "советские математики", коими восторгается Корнев. Возьмем упомянутого им Григория Перельмана. Мальчик из обычной советской еврейской семьи, 1966 года рождения. В Ленинграде ходил в школу с физико-математическим уклоном, проявил хорошие способности. В 1982 году выиграл медаль на Международной математической олимпиаде школьников в Будапеште. Далее - мехмат Ленинградского университета (существует с Петербургском университете с 1819 года), затем аспирантура в ленинградском отделении Математического института им. Стеклова. В университете Перельман учился у людей, которые в свою очередь учились у великих русских математиков. В аспирантуре руководителем Перельмана был
Александр Александров - ученый, русский дворянин, научными руководителями которого были русские ученые Борис Делоне (из династии математиков) и
Владимир Фок.
Вот такая вот "прервалась традиция", если верить профану Корневу. Про Маргулиса уже писал в комментариях. Пока эта схема работала - были в Совке еще какие-то ученые. Как только в математике возникло засилье "садовничьих", все закончилось - пропал калабуховский дом. А глупые пусть верят, что советские уроды самобегло развились в великих математиков, да, да. Главное - ни слова про проклятую Российскую империю, душегубку народов.