Apr 17, 2012 15:57
Александр, который учился в Тернопольской медакадемии, торгует человеческими органами. Ищет людей, которые готовы продать почки, легкие, яйцеклетки и даже сердца.
Работает подпольно, поскольку официально продавать органы - запрещено. Мужчине сейчас 38 лет. Имеет восемь лет медицинской практики. Из частной столичной клиники 2009-го ушел по собственному желанию. Работает посредником, ищет больным доноров.
«Я не черный трансплантолог. Я - посредник. Мне достается 5-10 процентов сделки. Я никого не убиваю. Люди идут на операцию добровольно. Но больных спасаю. Большинство никогда не видели вживую. Говорю по телефону. Подключил функцию, чтобы мой номер не высвечивался.
10 человек в прошлом году продали сердца. Среди них восемь - онкобольные в тяжелой стадии. У кого-то рак кишечика, у кого-то - мозга. Жить оставалось несколько месяцев. У таких пациентов только сердце, иногда еще легкие остаются здоровы. Печень и почки угробили химии и лекарства.
Ежегодно тысячи украинский нуждаются в пересадке почек. В сети слежу за базой больных, ожидающих пересадку. Знаю, если за две недели не найду донора, человек может умереть. В марте прошлого девочка умирала из-за почечной недостаточности. У нее обе почки отказали, считанные дни оставались. Я отправил родителей в израильскую клинику. Нашел в Киеве 30-летнюю Светлану. Она готова была продать почку, потому что не хватало денег кредит выплатить. Подошла по всем параметрам. Теперь обе девушки живы-здоровы», - рассказывает Александр.
«Когда звонят и говорят, что готовы бесплатно органами поделиться, я в такое меценатство не верю. Затем начнут требовать, чтобы назад вернулся. Донор не должен знать клиента, а клиент - донора. Тогда меньше проблем».