Ликвидация

Jan 21, 2013 02:05

Оригинал взят у nepilsonis_eu в Ликвидация

.

Оригинал взят у nepilsonis_eu в Ликвидация
Уважаемые товарищи, в этой записи я доставляю вам исторический видеоматериал. В целях ознакомления с конкретными историческими обстоятельствами.

image Click to view


Под катом приводится текст этой телепередачи. Увы, я не в состоянии адекватно передать роскошные невзоровские интонации. Не могу доставить ими в текстовом виде

Текст репортажа "Ликвидация"

Александр Невзоров в кадре:
     У этого материала любопытная история, когда уже Советский Союз был теоретически попилен на республики и эта попиленность ещё не была официальной, прибалты первыми начали ставить, в местах этих теоретических границ, начали ставить свои, то что называется «таможни». Как бы декларируя, что вообще всё, всё закончено, порвато и они превращаются в самостоятельные государства. Москва, Комитет государственной безопасности, Министерство внутренних дел, они, конечно, жутко бухтели по этому поводу, всяко возмущались, но никаких команд вся эта импотентская власть к сожалению не решалась дать, к сожалению или к счастью, сейчас я думаю думаю, что может быть даже скорее к счастью, чем к сожалению.
      И тогда я помню что мы будучи ещё в общем почти мальчишками, с командирами Рижского и Вильнюсского ОМОНов, мы решили, ну а чо, Если Борис Карлович Пуго, который на том момент был Министром МВД, не решается дать команду о разгроме этих таможенных постов, ну чо, я Болеслав и Чеслав, это были командиры ОМОНов, мы достаточно взрослые мальчики, чтоб дать себе команду сами. И всё то, что произошло, вот эти загадочные погромы таможен, которые повесили потом на МВД и КГБ, это всё была, по сути дела, в чистом виде наша инициатива.

Независимая телекомпания 600 представляет программу Panoptikum, репортаж 30-й «Ликвидация».Александр Невзоров за кадром:
4 часа утра, 23 мая, район Краславы в недавнем прошлом район символической границы между Русью и Латвией. Начало операции в 4:40. Две задачи: одна сложная, но всё-таки выполнимая, ликвидировать по всей протяжённости границы погранично-таможенные заставы националистов, вторая кажется вообще нереальной, при ликвидации националистических застав, являющиеся по сути закона, незаконными формированиями, не допустить перестрелки, боевых действий и ни пролить ни капли крови.

На заставах оружие, их радиоперехват уже сработал и разведка тоже. О решении провести операцию по ликвидации таможенных постов они знают и к бою готовы. Одновременно со стороны Литвы к литовско-латвийской границе, и к находящимся на них заставам выходят люди Болеслава 10 человек Вильнюсского ОМОНа, здесь, на подъезде к Краславе около 15 людей Чеслава Млынника, Рижский ОМОН. 25 человек против всего так называемого «Департамента Таможни» и нельзя пролить ни капли крови.

/колокол/Говорить об этих так называемых таможнях и оценивать их деятельность - бессмысленно. Бессмысленно говорить и об унижении бессмысленного обыска. О мелких и крупных кражах здесь. О непонятном и уже зловещем каком-то унижении очереди и обыска, которые граждане страны, передвигаясь по своей стране должны выносить от того, что кто-то всерьёз и с размахом играет в роковую для страны игру - под названием «суверенитет». Говорить об этом бессмысленно, как бессмысленно убеждать в том, что квартирная или карманная кража это плохо. Это всё. Все эти посты и таможни точно также незаконны. Так называемому правительству нашему дела нет до того, что вся страна уставлена полосатыми будочками и шлагбаумами, символами дробления государства. Символами торжества национализма, международной вражды и нашего общего краха.

/колокол/4:39 - 20 метров до краславской таможенной заставы.
4:40 - Началось.

в кадре:
- К стенке бля. Руки. Руки. Молодец. Руки вверх! Чё ты думаешь, с тобой шутят тут, придурок?!
- О-r-r!..
- Автомат что ли?
- Ой-ё!
- Руки!

Александр Невзоров за кадром:
Была со стороны таможни попытка применения автоматического оружия в ответ стрелять не стали, навалились и вышибли и вырвали автомат.
4:43 всё закончено. Без единого выстрела. Оружие изъято. Сотрудники так называемого «Таможенного Департамента» подверглись единственному, пожалуй, насилию. С них сорвали самопальные эмблемы, прикрываясь которыми, они, у граждан своей же страны, на территории этой страны почему-то роются в вещах. В 4:48 водители проезжавших по дороге грузовиков выворотили наверх таможенный шлагбаум. И освободили дорогу, проезд в обе стороны. Помещение Департамента таможни, для невозможности использовать его снова в том же качестве качестве было ликвидировано. И всё без единого выстрела и без единой капли крови.

В это же время люди Болеслава, ОМОН Вильнюса, также штурмом, и так же без единого выстрела взяли таможенное помещение на границе Литвы и Латвии. Здесь было чуть посуровее и пожестче. Дело в том, что и оружия было здесь чуть побольше. Но и здесь никто не погиб, и не был ранен. Одновременно были ликвидированы ещё несколько застав. На этом посту, где работали люди Болеслава, хвалёный Департамент таможни был сперва положен на асфальт для обыска.

/диалог Александра Невзорова с человеком Болеслава/А. Н.: - Примечательно, что вы никого не прихлопнули.
ч. Б.: - Нет, к счастью, слава богу, нет. Но мы иначе, другими методами, не можем работать. Мы вынуждены человека захватить положить осмотреть.

Александр Невзоров за кадром:
Затем построен для прослушивания кратких наставлений.

/тревожная музычка/И, разумеется, отпущен восвояси в полном составе, но без ремней и оружия. Бежали сотрудники националистического департамента достаточно резво. Ещё несколько дорог были освобождены и по ним открыт проезд во все стороны. Ликвидированы нелепые символы. Проезд во все стороны всем гражданам страны по своей стране свободно. Во имя Свободы и хоть какого-то проблеска нормальности в маразме общего политиканства.

/колокол, торжественная музыка/В 12:00 часов дня, происшедшее на заставах прокомментировали высшие представители закона в республике: Прокурор Латвии Валентин Себастиан Даукшис, государственный советник юстиции и первый заместитель прокурора Андрис Рейниекс.

Валентин Себастиан Даукшис (с латышским акцентом):
Мы все знаем, что созданный в Латвийской Республике Таможенный департамент незаконен, он противоречит Закону Союза ССР, от прошлого года, 4 апреля, о разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектом федерации где сказано, что таможенный надзор это исключительно компетенция Союза ССР. Ну поэтому мы считаем, что это просто незаконные формирования, и все те жалобы, которые поступают от граждан о незаконных действиях, изъятиях, препятствиях. Это обосновано. Поэтому, надо разблокировать дороги, чтобы было свободное сообщение.

Александр Невзоров в кадре:
Если не понравится вопрос, можете не отвечать: Но я думаю, что здесь дело может быть не только в незаконных изъятиях и в жалобах граждан, но и, скажем так, в сильном моральном эффекте, этого. Потому что незаконные формирования они существуют, но все как бы на них так полуприкрывают глаза. А сейчас в общем впервые в стране в отношении незаконным формирований приняты законные и серьёзные действия. Вот моральный эффект, сами, как вы оцениваете?

Андрис Рейниекс с (латышским акцентом):
В любом случае существование самих таможен, в таком выражении, как они существовали до сих пор, они, первым долгом, создают дополнительную напряжённость не только внутри республики, вот из-за тех жалоб, о которых говорили, но и между республиками, между населениями республик.

Александр Невзоров за кадром:
Вот пожалуй и всё, одному богу ведомо, что будет завтра. А пока дороги - свободны, во имя каждого из нас, и для каждого из нас. Незнамо, повторяю, что будет завтра, ибо власть в стране и в республиках не благословит и не поддержит никогда этого нормального шага, жёсткого и жёстко сделанного, но нормального. Центральные власти не поддержат из-за обычной своей трусости, власти местные, вероятно, из ярости. И из исполнителей этого шага никто не прячется, из тех кто освобождал сегодня дороги Прибалтики не прячется командир Рижского ОМОНа, бежавший из госпиталя, получивший недавно пулю в упор, бежавший для проведения этой операции.

/диалог Александра Невзорова с Чеславом Млынником/А: - Сколько все народу было у тебя работало.
Ч: - За эти сутки работало 12 человек.
А: - По идее, вы должны быть в реанимации.
Ч: - Я выпишусь, в ближайшие дни я выпишусь.

Не спрячется вильнюсский Болеслав. Да и всякий другой, твёрдо знающий, что есть правда, есть держава и есть свобода.

23 мая 1991 года.

развал СССР

Previous post Next post
Up