Leave a comment

oleg_devyatkin October 27 2015, 15:01:20 UTC
Интересно сравнение Маркса (раннего Маркса 1848 года) сословий и классов ( ... )

Reply

neosovok October 27 2015, 18:43:26 UTC
Не похоже, что как таксономическое деление, т.к. ранее написана "Наемный труд и капитал", где классовое отношение пролетариата и капиталиста вполне выяснено.

Думаю, что классовая борьба будет и в послебуржуазном обществе - это показало советское общество.
Но, думаю, что классовая борьба будет в послебуржуазном обществе лишь какое-то время, пока общество будет классовым.

Reply

oleg_devyatkin October 27 2015, 19:32:41 UTC
Возможно и сам Маркс признавал не совсем удачным в этой работе сравнение сословий с классами. Не зря же Энгельс решил сделать примечание к данному месту. А сравнение очень неудачное. Оно вызывает подозрение, что тогда, когда были сословия, - тогда классов не было.

Reply

neosovok October 27 2015, 21:12:58 UTC
Возможно Маркс и признавал, спорить не буду.
Но, мне кажется, что Энгельс вполне ясно сформулировал причину, вызвавшую необходимость примечания.
В худшем случае, Энгельс красиво отмазался ))

Ох, придет Резервед, и порвет Вас за подозрения передергивания ))

Reply

oleg_devyatkin October 27 2015, 19:42:51 UTC
Вы пишете: "Но, думаю, что классовая борьба будет в послебуржуазном обществе лишь какое-то время, пока общество будет классовым."

Ну это естественно: когда не будет классов, то не будет и классовой борьбы. Дело в том, что возможно ли, чтобы в человеческом обществе не было классов?

В обществе всегда будут большие группы людей со специфическим интересом. Эти группы будут вступать в борьбу. Буржуазные ученые утверждали собственническую сущность человека. В этом они ошибались. Сущность человека во внутривидовой борьбе. Само воспитание человека, создание социального существа из биологического комка есть воспитание борьбы, в борьбе ребенок овладевает языком. У меня подозрение, что дети аутисты воспитываются у тех родителей, которые слишком потворствуют детям, ребенок остается биологическим комком.
(Интересно было бы узнать отношение к этой гипотезе Елены Владимировны Косиловой - elenakosilova. Она специально занималась детьми аутистами. Но сейчас она закуклилась, в сети не появляется.)

Reply

neosovok October 27 2015, 21:30:34 UTC
Ах вот Вы к чему, к животной сущности человека.

Я сразу не понял, хотел Вам сразу сказать (но удержался), что Вы слишком общо формулируете "особые интересы", уходя от экономической сущности интересов классовых.
Но Вы берете еще общее: утверждаете примат в человеке животных инстинктов, а не общественных связей.
Причем, судя по Вашим формулировкам, ни капли не сомневаясь в таком примате.

Отброшу политесы и я.
Поскольку я, вслед за классиками, считаю сущностью человека совокупность общественных связей, постольку я уверен, что животные инстинкты не имеют к сущности ДП вообще никакого отношения.

Reply

oleg_devyatkin October 27 2015, 21:47:58 UTC
Странно, что Вы называете внутривидовую борьбу животным инстинктом. Как раз у животных почти нет внутривидовой борьбы. Есть борьба за самок, за территорию, но нет охоты на себе подобных.

Reply

neosovok October 27 2015, 22:14:30 UTC
А как же назвать борьбу животных за территорию и самок ?
Или дело в словах ?

Было бы глупо утверждать об отсутствии у человека животного, как это животное не обзывай: внутривидовая борьба, или животные инстинкты, или еще как.
Но я этого и не утверждал.
Я утверждал, и продолжаю утверждать: животное в человеке вторично по отношению к человеческому, т.е. к общественному. Иначе это не человек уже, или еще.
С развитием человека как человека, человеческое все более и более определяет животное, и последнее меняет формы проявления.
(Естественно, я не утверждаю, что животное исчезнет совершенно, или исключена деградация человека в сторону животного, вплоть до совершенного скотства).

Reply

oleg_devyatkin October 27 2015, 22:22:47 UTC
Так ведь и я утверждаю вторичность животного в человеке.

Общественное же в человеке заключается именно в охоте (охота в том или ином смысле) на других людей. Ребенок заставляет родителей кормить его. У животных период птенца заканчивается сменой оперенья птенцов, покиданием родителями гнезда, сменой окраски шкуры и т.д. У человека этого нет.

Reply

neosovok October 27 2015, 22:35:28 UTC
Охота (в том или ином смысле):
- Папа, я сделал домашку по математике, проверь, пожалуйста.
- Сынок, иди кушать быстро ! Пока не покушаешь, гулять не пойдешь !
- Доченька, этим летом вы наконец приедете к нам в отпуск ? Мы с папой так соскучились за внучатами.

Извините, я ошибся.
К сожалению, мне не удалось поймать за руку того, кто сказал здесь "Сущность человека во внутривидовой борьбе".

Reply

oleg_devyatkin October 28 2015, 07:15:46 UTC
Вы хотите сказать не "поймать", а "удержать"?
(Смайл)

(Могу только отослать к своей старой заметке
Первобытного коммунизма, возможно, и не было)

Reply

neosovok October 28 2015, 20:08:37 UTC
:))

Блин, там еще и 37 комментов, это нужно время найти.
Кратенько бы ))

Навскидку: вполне возможно, что аналогия затрат сил на выкармливание и обучение потомства с эксплуатацией верна; но условия-результаты осуществления этих форм - разные; значит, и сами эти формы - разные; если аналогия и верна, то затраты есть снятая новыми условиями, менее развитая форма, а эксплуатация есть более развитая форма, снявшая предыдущую форму.
Нет ?

Reply


Leave a comment

Up