У меня не получается «легко» и «просто». У меня не получается не переживать, не волноваться, не обращать внимания, не грузиться, не загоняться (сначала получилось с опечаткой «незаконяться», вот я думаю, хорошее слово. Тоже подходит. Глагол, означающий человека, который пашет в режиме «конь»). У меня хроническое чувство вины (да, сознаюсь, это я убила Кеннеди), у меня постоянные качели сомнений, у меня повышенный уровень тревожности. Я из тех людей, кто, заперев входную дверь на два замка, на всякий случае дергает ручку. Ну типа, а вдруг два замка как-то плохо закрыли дверь и сейчас она откроется (ни разу она не открылась). При этом я рассеянная, невнимательная, когда тороплюсь могу нести полную ересь (сегодня вот на уроке в 7 классе выдала -Карл II и Яков II это один и тот же человек. Бедные мои дети). В общем, я понимаю Дженни Оффилл и ее альтер эго - главную героиню романа «Бюро слухов». Тревожную, нервную, напряженную. «Слишком критичную» как говорит её психотерапевт, а на самом деле слишком чувствительную, потому что после этих слов она едет домой и ревет всю дорогу. Она не очень-то дружелюбная, недоверчивая и иногда мрачная. Она способна закатить истерику в публичном месте, и если ревнует, то ревнует по полной программе.
В общем, если вам близки эти слова, эта книга для вас:
«Три вещи, которые обо мне никогда не говорили:
Как у тебя все просто!
Ты очень загадочная.
Ты слишком несерьезна»
Эта книга напоминает мне детскую головоломку в черно-белом формате - найти пять кошек на картинке. И ты разглядываешь дом, двор, бельевую веревку, мусорный бак, забор, дерево, припаркованную машину и обнаруживаешь черный хвост, лапу, уши или свернувшуюся калачиком кошку на афише. Кошек должно быть пять, думаешь ты, и продолжаешь искать. Я читаю книгу «Бюро слухов» и тревожность главной героини, микроскопические сигналы, которые предупреждают «Внимание! Скоро ваша жизнь отправится в тартарары», не дают мне покоя. Я жду трагической развязки. Я жду какого-то конфликта, печального события, которое всё изменит. И дожидаюсь. Да, об этом написано в аннотации, но я все равно не хочу оставлять спойлеров.
Интересно.
Интересно как героиня говорит - я ничего не знала, не понимала, не предчувствовала. Интересно, как повествование сразу становится от третьего лица. Интересно, как она вмиг теряет идентификацию, как автоматически слетает маска непредвзятости и объективности. Как она переходит в режим «выжить/ выдержать» и вдруг оказывается, что прежняя тревога и волнения и гроша ломаного не стоили. Все познается в сравнении.
Не смотря на какие-то триггерные отправные точки сюжета, этот роман Оффилл мне понравился гораздо больше. Может потому, что эта драма как-то разбавила ровный сюжет? Или потому что писательница написала настолько искренне и от души, что сопереживаешь ее героине всем сердцем (хотя лично я не переживала такого опыта, но мне ее как-то стало жаль). Здесь для меня было меньше милых цитат и метких сравнений, зато было больше рефлексии, попытки увидеть себя и свое место в масштабах целого мира. Маленькая вселенная «Бюро слухов»))
Оффилл хорошо пишет. Легко. Не замечаешь, как включаешься в книгу на уровне всех органов чувств, и даже чужое и далекое вызывает сопереживание и понимание. Крохотная книга оставляет маленький и четкий отпечаток в сознании. Книга для слишком тревожных людей. Роман для тех, кто любит читать книги про семейный кризис и поиски себя.
«Есть притча об узнике из Алькатраса, который коротал вечера в одиночной камере, бросая на пол пуговку и потом пытаясь найти ее в полной темноте. Я проводила ночи точно так же - до самого рассвета. Только без пуговки. Во всех других отношениях мои ночи ничем не отличались от его вечеров»