Художественный редактор издательства Ольга Явич рассказывает как создавалась обложка "Двести третьего дня зимы" (тг-канал
Чуткий арт-дирекшн):
***
На обложке использована фотография автора, которую сделала фотограф Яна Булгакова. Мы сделали художественную обработку - крупное зерно, глубокое чб, эффект кинопленки. Шрифтовой строй переплетается с рукописным исполнением. В книге много холода, много желания согреться и много оголенности. В первый раз мы пробуем новую конструкцию книги - открытый корешок. Он подчеркивает позвоночник и демонстрирует обнаженность. Спинка ещё больше усиливает ритм - обнаженный позвоночник - открытый корешок - расположение текста.
***
А как происходил креативный процесс?
У Ольги уже было ощущение и образ обложки, перед нами стояла задача - проявить этот образ в той эстетике, которую мы развиваем в обложках, сохранив при этом пожелания автора.
Мы взяли в разработку три концепции:
🕧 Артхаус - чб фото и типографика, передающие ощущение снега, холода, колкости зимы.
🕧 Ботаника, потому что главная героиня романа разрабатывает селективные виды морозостойких растений.
🕧 Город в снегу. Город, как персонаж.
Все три концепции развивали одновременно, пока одна не вышла ярче остальных.
Тема ботаники - красивая и безопасная. Тема снежного города тоже, но более минорна. Нам было важно сохранить остроту, уязвимость и нежность в обложке, поэтому мы углубили работу над первой концепцией. Книга очень физиологична, героям так холодно, что читателю тоже становится холодно и неуютно. Открытый корешок, плотная, ровная обложка. Ровно-ровно под обрез, ни миллиметра на компромисс - звенящая зима.