КиноЯнварь. Часть 1.

Jan 19, 2016 16:41

КиноЯнварь набирает пугающие обороты))  Я так много смотрю, что даже не представляю, как потом смогу обо всем рассказать. Кроме того, я, как увлекающийся человек, не могу просто смотреть, я захожу на любимый сайт, смотрю, что еще снял режиссер, где снимался этот актер, и за что именно эта актриса получила Оскар. И при этом, я хочу смотреть все. Буквально. Просто как заядлый алкоголик в вино-водочном. В итоге, на ноуте просто неприличное количество фильмов (234).

А еще, бесконечно благодарна за советы и ссылки jedaevich, я теперь могу, наконец-то, заняться самообразованием в сфере кинематографа. Причем, каждая ссылка для меня мегаоткрытие, и понимаю, что мои восторги со стороны звучат примерно так же, как если бы я вдруг начала рассказывать читающему человеку - Омг!! Я тут прочла «Евгения Онегина» или там «Анну Каренину»! Вот это даааа! Ну, надо же! Т.е. я пытаюсь сказать, что прямо сейчас, я начинаю знакомиться с вещами, которые общеизвестны, открываю для себя самые азы. И понимаю, что хочу еще и еще пополнять свою папку фильмов, но просто уже некуда. Так что буду медленно, но верно, читать умные статьи, и смотреть то, что уже давно ждет своего часа. Выкладываю первую порцию фильмов января.



1. «Девушка моего лучшего друга» США, 2008. Реж. Ховард Дойч.

Удивительно, но, кажется, я нашла, наконец, нормальную американскую комедию. Это, в самом деле, редкость, и здесь речь не о тонком интеллигентном юморе Вуди Аллена, или о чем-то подобном. Нет, я искала комедию простую, непосредственную, можно даже грубоватую, главное - не пошлую. И я ее нашла. Надо сказать, что абсолютно без пошлостей не обошлось, но они минимальны, ровно на столько, чтобы не мешать восприятию фильма. Это классическая американская комедия, которую нужно смотреть с огромной порцией попкорна или чипсов, которая не претендует на глубокие смыслы и которая идеально подходит для зимних каникул. Она, действительно, смешная, ни разу мне не хотелось выключить или перемотать вперед. И актеры симпатичные. В главной роли Дейн Кук, не слышала о нем раньше, и боюсь, его сильное сходство с Беном Аффлеком отразилось на карьере не в лучшую сторону, потому как - кому нужен второй Аффлек? Джейсон Биггс из печально известного «Американского пирога», здесь играет милого хорошего парня. Кейт Хадсон… Не смотря на то, что мне нравится эта актриса, здесь она не очень хорошо сыграла. Впрочем, это нисколько не испортило общее впечатление. В общем, мне понравилось.  Для своей категории - просто отлично.

8 из 10.


2. «Женщина для всех» Италия, 1934. Реж. Макс Офюльс.

Номинации. Венецианский кинофестиваль: Кубок Муссолини.

Совершенно случайно узнав о Кубке Муссолини (да… кроме как случайно, я глубокий неуч в кинематографе и не могла узнать), мне, естественно, захотелось узнать побольше и посмотреть еще что-нибудь с этой номинацией.  Как оказалось, Кубок Муссолини был главной наградой Венецианского фестиваля с 1934 по 1942. По сути, в этой премии нет ничего интригующего, просто дело в том, что именно по инициативе Бенито Муссолини был организован Венецианский кинофестиваль, и фильмы, получившие главную награду, вовсе не были пропитаны фашизмом. Тем не менее, звучит очень интригующе, лично мне захотелось посмотреть, кто же удостоился этой чести.  Но познакомиться с  номинантами и призерами этой награды не так-то просто. Озвученных фильмов (и даже с субтитрами) катастрофически мало, и выбирать особо не приходится. Так что буду смотреть по принципу - что удалось найти.

«Женщина для всех» классическая мелодрама, с целым признаком кинематографа своего времени. Даже если бы я не знала, когда был снят фильм, а лишь прочла сценарий, то сразу бы догадалась. Во-первых, в центре внимания блестящая, всемирно известная, неотразимая актриса, чье имя огромными буквами сияет на весь город. Во-вторых, история золушки. Нищая, бедная юность, разбитое сердце, отец деспот. И дальше: неравный брак, трагичная смерть, нервное расстройство, доходящее до умопомрачения, галлюцинации и душераздирающие крики главной героини. Это сюжет интернационален и является словно визитной карточкой кинематографа нескольких десятилетий того времени. Во всяком случае, я встречала подобные фильмы вплоть до 1947. Если вы любите классику, вам обязательно понравится.

Самое интересное для меня в этом фильме была актриса, игравшая Альму, прикованную к постели мать молодого человека, в которого влюбилась юная главная героиня. Появившаяся как второстепенный герой, она завоевала внимание, и в итоге стала ключевой фигурой этой истории. По сюжету, Альма русская эмигрантка, и это, конечно, запало в душу. После просмотра я стала искать информацию, и с удивлением обнаружила, что это так и есть. Актриса по имени Татьяна Павлова (настоящее имя Татьяна Павлова Зейтман) эмигрировала из России в Италию в 1921 году. Она выступала на театральной сцене с 1907 года, играя ведущие роли (Соня в «Преступлении и наказании», царица Ирина «Царь Федор Иоанович» и т.д.). После её переезда в Италию, она создала собственную итальянскую театральную труппу, пропагандировала русскую драматургию, а с 1920 года начала активно сниматься в кино. Для меня эта история невероятно интересна. Только-только я читала о русских эмигрантах у Эфрон, и тут воочию увидеть пример. Надо сказать, мне и без того, понравилась ее игра, после того, как я узнала ее судьбу, фильм меня окончательно покорил.

8 из 10.


3. «Звездные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза» США, 1999. Реж. Джордж Лукас.

Премии. Сатурн: Лучшие костюмы. Лучшие спецэффекты.
Номинации.  Оскар: Лучший звук. Лучший монтаж звука. Лучшие визуальные эффекты. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучший режиссер (Джордж Лукас). Лучший актер (Лиам Нисон).  Лучший молодой актер/актриса (Джек Ллойд).  Лучший молодой актер/актриса (Натали Портман). Лучший актер второго плана (Юэн МакГрегор). Лучшая актриса второго плана (Пернилла Аугуст). Лучший грим. Британская академия: Лучший звук. Лучшие визуальные эффекты.

Чем дальше, тем больше я вхожу во вкус. Мне очень понравилась эта часть. И спецэффектами, которые стали как-то ближе, и роднее, более знакомы и привычны. И актерами, которых я люблю. В старых частях, у меня не было особого узнавания, т.к. я сравнительно мало смотрю фильмов второй пол 70-80-х гг. А здесь мои любимые Юэн МакГрегор и Натали Портман. И вообще, сюжетом. Я очень много слышала критики в адрес поздних частей Звездных войн, смысл которых состоит в том, что чем позже, тем хуже. Видимо для подобной критики нужно быть настоящим специалистом, профи по великой саге, я к таким людям не отношусь и прежде всего, рада, что режиссер опять сам Джорж Лукас. Ведь разница между «его» фильмом и тем, где он был лишь продюсером и сценаристом видна невооруженным взглядом. Особо мне понравились сцены этого будущего мира, гонки, которые были такими обыденно-фантастическими, и конечно, маленький Эникен, глядя на которого, в голову не придет подозревать его во всех смертных грехах))  Еще для меня были любопытны как зрителю, те знаки, символы и аллюзии о которых пишут в многочисленных рецензиях, о посланиях будущим поколениям, пацифизме, внутреннем стержне, борьбе с собственными страхами. Я не могу всерьез воспринимать этот фильм как некое послание, совокупность идеалов, хотя признаю, что для многих он был таковым. Для меня это все же развлечение, а более серьезные вещи, я буду искать в других местах.

9 из 10.


4. «Вандомская площадь» Франция, 1998. Реж. Николь Гарсия.

Премии. Венецианский кинофестиваль: Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Катрин Денёв).
Номинации. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Сезар: Лучший фильм. Лучшая актриса (Катрин Денёв). Лучший актер второго плана (Жак Дютрон).  Лучший актер второго плана (Бернан Фрессон). Лучший режиссер (Николь Гарсия). Лучшая актриса второго плана (Эмманюэль Сенье). Лучший адаптированный или оригинальный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучшие декорации.

Я хотела посмотреть этот фильм в первую очередь из-за Эмманюэль Сенье, которая запомнилась мне после «Венеры в мехах». Но, как оказалось, этот фильм дает гораздо больше бонусов, чем просто игра Сенье. Во-первых, и это самое важное - неповторимая Катрин Денёв. Бесспорно, она замечательная актриса. И заслуженно получила премию Венецианского кинофестиваля за эту роль. Она играет жену богатого ювелира с Вандомской площади, которая проводит свои дни в реабилитационном центре, возвращаясь домой всего на несколько недель в году. Но вот, однажды, ее жизнь круто меняется. Она остается без мужа, без работы, и теперь ей нужно срочно взять себя в руки, чтобы решить, что делать дальше. И она найдет в себе силы не только жить дальше, но и постоять за себя. Денёв играет очень убедительно, я ни на секунду не сомневалась в ее словах и действиях… Восхищаюсь.

Второе, чем привлекает этот фильм, это неповторимая атмосфера Парижа.  В «Вандомской площади» романтику приправили опасностью и загадкой. Этот фильм обладает каким-то исключительно французским шармом. Здесь нет динамики, крови, секса, драк. Но и без всего этого он держит зрителя. А третья причина, имела значение исключительно для меня. Мне всегда интересны фильмы, которые получают так много номинаций, и почти ни одной награды. Когда я просматриваю списки кинонаград, такие ленты меня больше всего интригуют. Я всегда подозреваю, что их несправедливо обделили. И очень хочу самой убедиться так это, или нет. Теперь могу сказать, что это отличный фильм, и он стоил всех наград.

9 из 10.


5. «Советник» США, Великобритания, 2013. Реж. Ридли Скотт.

Ридли Скотт для меня знак качества. И не смотря на возраст (а режиссеру в этом году будет 79 лет), я верю в его гений. Но этот фильм меня не впечатлил. Эта картина была многообещающей - я люблю Кэмерон Диаз и Хавьера Бандема, мне очень хотелось посмотреть на Брэда Питта, и я очень люблю такой жанр - триллер/криминал. Но нет, не мое. Не хочу быть придирчивой, в фильме было много эффектных сцен, я испытала неподдельный ужас от убийства мотоциклиста, и восхищение такой тигрово-леопардовой Диаз. Но философии, смысловой нагрузки (пресловутой претензии на величие) было слишком много, и оно того не стоило. Кроме того, все-таки это не амплуа Диаз, и я могла любоваться ею, но не верила в ее опасность. Да и причины, почему советник решил войти в наркобизнес, были слишком неубедительными, как и резкое изменение положения дел. Не знаю, сюжет слишком скомкан, остается впечатление непродуманности. Это кино можно смотреть просто ради режиссера, самоценности минимум. Даже такой жестокий финал не спасает положения. Ему просто не веришь, вот и все.

6 из 10.


6. «Насилие» США, 1959. Реж. Ричард Флайшер.

Премии. Каннский кинофестиваль: Серебренная премия за лучшую мужскую роль (Орсон Уэллс, Дин Стокуэлл, Брэдфорд Диллман).
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Британская академия: Лучший фильм.

Когда я пыталась найти критику на этот фильм в интернете (что, надо заметить не так-то просто - огромное количество ссылок на скачивание и просмотр), то первое, что мне бросилось в глаза - это формулировка жанра «Насилия» в википедии - юридический триллер. Хм, подумала я, а что такое бывает? К своему стыду, я об этом даже не подозревала. И открыла для себя Америку целый подвид, правильно это называется поджанр, в кинематографе - «действие фокусируется на судебном деле, роли адвоката в сюжете, сборе улик против «плохих парней» или судебной системы и т. д.». Что ж, это многое прояснило. Потому как, не смотря на завязку (загадочное убийство 14-летнего подростка - бессмысленное и жестокое), на сложные и многозначные отношения главных героев-убийц (психологические портреты так хороши, что даже после фильма никак не можешь определиться в своем отношении к ним), на интригующее расследование (пожалуй, одна из самых моих любимых частей в подобного рода фильмах), главным оказалось именно работа адвоката, а точнее его речь перед судом присяжных. Это невероят
но сильный и глубокий фильм.
Для меня это условная экранизация «Американской трагедии», потому что поднимаются вопросы социальной ответственности осужденных. Молодые, обеспеченные люди из уважаемых, известных семей, блестящие студенты, многообещающие и неординарные. И убийцы? Само преступление, кстати, не показано в фильме, как и труп ребенка в морге. Эта трогательная деталь, с одной стороны, как будто щадит нервы зрителя, а с другой, дает полет фантазии и рисует самые чудовищные сцены. А еще этот фильм мне сильно напомнил любимое «Хладнокровное убийство» Трумена Капоте. Именно книгу, а не фильм. Потому как сложно было выносить вердикт, задумываешься над самим фактом - имеем ли мы право судить кого-то? И какая мера наказания справедлива? Этот вопрос остается главным в «Насилии», и открытым. И особо хочу отметить игру актеров - Брэдфорд Диллман просто поразил меня, он сыграл настоящего социопата, в его глазах, очевидно, было безумие.  Очень хочу посмотреть еще фильмы с ним. Вот его фотография, чертовски красив. И, безусловно, блестящая игра Орсона Уэллса. Опять же, к своему стыду, признаюсь, что это первый фильм с участием знаменитого актера, что я видела. Теперь я знаю, что он гениален.

9 из 10.


7. «Звездные войны: Эпизод 2 - Атака клонов» США, 2002. Реж. Джордж Лукас.

Премии. Сатурн: Лучшие костюмы. Лучшие спецэффекты.
Номинации. Оскар: Лучшие визуальные эффекты. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучший режиссер (Джордж Лукас). Лучшая актриса (Натали Портман). Лучший молодой актер/актриса (Хейден Кристенсен). Лучшая музыка. Лучшее специальное DVD - издание.

Красивая картинка, выразительные спецэффекты, потрясающие сцены удивительного мира будущего, загадки, приключения, бои, победы и поражения. И даже невероятно романтичная история любви. Звездные войны все больше напоминают мне истории Джеймса Бонда, хотя казалось бы между ними нет ничего общего. Но я вижу параллели в самом игровом кино. В тех манипуляциях с вниманием, интересом и симпатиями зрителя, в том идейном наполнении, что присуще и одной, и другой серии фильмов. Это вновь эпик, это вновь пиршество для фантазии. И мне понравилось все, за исключением повзрослевшего Эникена. Да, конечно, нужно было показать как портится его характер, как в нем скрывается своеволие, стремление к неподчинению, самостоятельности, независимости. Но мне не нравится как это сделали. Он кажется капризным и глупым, неразумное дитя, который почему-то выглядит как взрослый. Да, и игра актера, Хейдена Кристенсена меня не вдохновила. Остается впечатление дилетантства. Не знаю, возможно, я в корне не права, это лишь субъективное мнение. В остальном же, фильм прекрасен. Впечатлила планета, где выращивали клонов. Люблю такие вещи.

8 из 10.


8. «Фламандские натюрморты» Бельгия, Нидерланды, 2009. Реж. Феликс ван Грунинген.

После «Разомкнутого круга» мне было невероятно интересно творчество ван Грунингена. К сожалению, на русском языке я нашла всего один фильм. Но какой!! Это нечто. Если кто-нибудь из вас читал романы Чарльза Буковски, вы поймете о чем я. Потому что это невероятный фильм стоит на грани приличия и моральных устоев. И если я совершенно не приемлю подобное в литературе (как выяснилось. С тем же Буковски я позорно ретировалась и не смогла дочитать), то в кинематографе, как оказалось, могу не просто посмотреть, но и оценить. Это невероятно талантливое, очень глубокое и сильное кино. И пожалуйста, если вы начнете его смотреть, не обращайте внимание на шокирующие первые несколько минут (они вызывают отторжение и видимо, рассчитаны на эпатаж), потому что главное будет потом. Это история мальчика, которой растет в необычной семье. Бабушка, куча дядей и отец. Мать ушла от них, у нее другая семья. А отец с братьями не самый лучший пример - они очень много пьют, дерутся, попадают в неприятные, а порой и противозаконные истории. И как можно вырасти в таких условиях нормальным человеком - загадка. Главный герой смог. Хотя ему и пришлось в какой-то момент уйти из семьи. Но даже будучи несмышленым подростком, он понял, что дальше так не может продолжаться.

Не знаю как объяснить чувства, возникшие после фильма. Глубоко личные темы, собственный опыт, неблагополучие, раскол… Все это в совокупности сделало этот фильм для меня самым лучшим из увиденного в последнее время. Это очень жизненная история. Грубая, ничем не прикрытая правда, от которой отворачиваются, и которая колет глаза. Эта та сторона нашей жизни, о которой не принято говорить. Удивительный фильм. При всем при том, это не тяжелая драма, не тот случай, когда будешь глотать слезы и долго приходить в себя. Это порция жизненной силы, некой философии, извечного «Ничего тут не поделаешь», и неизменной ценности, коей является семья. И тем более удивительно, что бельгиец Феликс ван Грунинген такой молодой режиссер, конкретно этот фильм он снял в 32, вроде бы не мало, но все же. Его картины такие мудрые, что удивляешься возрасту. Советую, но предупреждаю - не для невинной психики.

10 из 10.

голубой экран

Previous post Next post
Up