Solvent: музыка одной машины
Продюсер из Торонто Jason Amm (aka Solvent) делится размышлениями по поводу процесса записи новой пластинки при помощи одного инструмента: монофонического синтезатора Yamaha CS-5
Jason Amm известен своей устойчивой склонностью к использованию аналоговых синтезаторов в своей музыке. Как Solvent он выпустил более десятка синглов и пять полновесных альбомов на многих лейблах, таких как Ghostly International, Morr Music, а также на импринте Suction Records, который был запущен им совместно с Gregory de Rocher a.k.a. Lowfish в 1997 году.
Эта привязанность привела музыканта к ранее им неопробованному принципу создания музыки. Он записал пять треков при помощи одного инструмента: синтезатора Yamaha CS-5. Но это случилось всё-таки не с любым CS-5; упомянутый синтезатор был собственностью почитаемого британского продюсера Richard D James (Aphex Twin), и стал одним из основных инструментов на его знаковом альбоме Selected Ambient Works Volume II.
Он попал в руки друга Jason Amm, который купил инструмент за $1200 в апреле 2006-го на аукционе, и одолжил его продюсеру на длительное время. Результатом этого стал релиз из четырёх треков, очень метко названный RDJCS5, который вышел в сентябре на Suction, как в цифровом варианте, так и на виниле, выпущенном ограниченным тиражом.
Здесь Amm расскажет нам немного больше про кропотливый процесс работы над пластинкой и его результатах.
Какое оказали влияние на тебя ранние работы Richard D James’ ?
Как и The Ramones, слушая которых, люди решаются собрать свою группу или The Sex Pistols, таким для меня и стал Aphex Twin. У меня не было концепции быть "спальным продюсером" до того как я услышал Aphex. Но его работы, которые я слышу когда-либо теперь, стимулируют меня заниматься электронной музыкой именно всерьёз. Должен сказать, что Aphex - это моё величайшее музыкальное вдохновение.
Вопрос "яица или курицы": идея создать релиз, используя единственный синтезатор, пришла к тебе до или после того, как ты прикоснулся конкретно к CS-5?
На самом деле желание записать нечто подобное было у меня уже много лет. Я хотел сделать запись полностью на MiniKorg 700s как трибьют к семидюймовке Normal’s “Warm Leatherette “ / “T.V.O.D.”, которая была создана исключительно на том же самом синтезаторе. Было очень трудно сохранять мотивацию к этой, на самом деле, очень сложной работе только с одним инструментом в полной мере, потому что в конце концов это могло показаться тупым упражнением на синтезаторе, которое получило бы оценку от совсем немногих людей. Но я знал, что история с конкретно этим инструментом могла заинтересовать многих людей, поэтому у меня появилась возможность поставить под сомнение подобное мнение.
С какими сложностями ты столкнулся в работе над релизом?
Первый трек был сделан довольно лёгко, но остальные заканчивать было действительно трудно. У этого синтезатора нет звукового разнообразия, и в получающихся вещах, похожие ударные были отчасти стимулом. По большей части это было сложно, потому что я обычно люблю наблюдать и слушать взаимодействие синтезаторов друг с другом, но здесь это было просто невозможно. В некоторой мере для проекта я добровольно выбрал самоограничение.
Есть ли на этом EP треки, на которые тебя подтолкнул именно Aphex Twin?
Ну, здесь есть один мелодичный трек, который абсолютно в духе Solvent, но определённо с большим упором на абстрактный IDM, чем на душевный синти-поп, по которому я стал известен в последние годы. Новая пластинка привязана к музыке Aphex Twin больше, хотя это точно не новая территория для меня. И мой дебютный альбом в 1998 тому полное подтверждение!
Тем не менее, думаю, что самое важное - оставлять некий отпечаток Solvent. Даже если я попытаюсь воссоздать саунд другого артиста, эта работа будет в моём собственном ключе.
Вырос ли интерес к аналоговым устройствам и синтезаторам в частности после этого проекта?
Как ни странно, для меня работа над этим релизом совпала с новой навязчивой идеей : модульными синтезаторами в eurorack формате, который можно заполнить различными DIY-компонентами, создавая в итоге безумный набор. Таким образом, я могу, соединяя аналоговое и цифровое, играя с этой беспорядочностью, получить бесконечные возможности по созданию звука. Этот проект мне действительно дал понять насколько мне скушно в болоте стандартного звука. Я конечно чувствовал во время работы, что стремлюсь к чему-то более беспорядочному и экспериментальному. И именно поэтому я сейчас всё больше думаю о модульных синтезаторах, как о персональной вершине в написании музыки.
Когда мы услышим результаты нового образа мышления?
Я хотел бы записать больше синглов, которые станут частью моего новом альбома. И он, скорее всего, будет похож на саундтрек к документальному фильму о модульных синтезаторах, который будет сделан в Торонто. Это будет альбом записанный исключительно при помощи модульных синтезаторов.
http://www.suctionrecords.com/rdjcs5/ Click to view
_