Apr 08, 2012 10:50
"Любовница французского лейтенанта", Джон Фаулз - До 25 - интересный микс, рассуждений обо всем: дарвинизме, эпохах викториантства и современной, разврате и добродетельности, любви и страсти, психологии.
Я почти все время была готова рвать и метать, до того противно моей сути викторианство, эти притворные целомудрие и добродетельность. Глупые женщины суть которых охота на мужчин и ведение хозяйства. Еще более глупые мужчины, думающие что они высшее проявление разумной жизни. И бесконечные рамки для чувств и эмоций.
Для меня отдушиной стала главная героиня - Сара - женщина, которую понять можно только к концу романа, она кажется то сумасшедшей, то мученицей, то просто не вовремя рожденной. Но суть ее не страдания, а свобода, к которой она стремилась так страстно, но очень уж нестандартно :)
Фаулз написал три варианта окончания романа, я бы даже сказала три варианта окончания любовной линии. Но все кроме одной выглядят несколько смешно :) Разве смог бы герой отказаться от 90 секунд секса с самой интересной женщиной эпохи?)) И разве могла бы эта самая женщина, через несколько лет, освободившись от давления общества, обретя свободу, снизойти до главного героя, который к слову по меркам эпохи был конечно вполне лакомый кусочек, но полный идиот :)
К фаулзу я обязательно вернусь, когда дочитаю свой список, он хорош.
"Убежище. Дневник в письмах", Анна Франк - до 25 - это дневник девочки еврейки, в котором она пишет письма воображаемой подруге из Убежища, задней части дома в Амстердаме, где 8 человек прячутся от нацистов во время войны, в течение нескольких лет. Анна, откровенно писала о том, что происходит в Убежище, как постепенно накаляется атмосфера среди людей зажатых в закрытом помещении, как сама она бунтовала против непонимания родителей, как она взрослела. Похожие мысли посещают наверное любую взрослеющую девочку, но Анна была юной интеллектуалкой, стремившейся стать лучше, работавшей над собой. И ее дневник написан хорошим языком, ее приятно читать.
Самое страшное - это то, что это действительно дневник - два года жизни реальных людей, оказавшихся в ненормальных условиях. А еще страшно, что ты с самого начала знаешь, что почти все эти люди погибнут в итоге в лагерях. Анна и ее сестра умрут от тифа в Берген-Бельзене, пройдя через Освенцим, если бы они смогли выдержать еще несколько недель, то были бы освобождены. Из всех восьмерых выжил только отец Анны, который в итоге опубликовал дневники, чудом спасенные знакомой семьи, которая после ареста смогла пробраться в убежище, и забрать бумаги.
Дневник обрывается до ареста, но книга дополнена воспоминаниями людей, которые были вместе с Анной в лагерях и выжили.
Я никак не могу взять в толк, как вообще мог иметь место холокост, как столько людей могло поддаться идее уничтожить сотни тысяч себе подобных, измываясь над ними при этом. Это что-то совершенно запредельное, у меня даже слов не находится. В общем, я эту книгу как то тяжело пережила.
Книги