May 09, 2013 21:04
Из "Комсомольской правды" за 27 января 1990 года:
"Оля Христич, 14 лет: "Я сегодня первый раз встала к огоньку. Мне казались так мелочны эти тетеньки с сумками, эти очереди, эти люди вокруг. Мы стоим, как в церкви. Когда я в первый раз пришла в церковь, у меня так же было на душе. Только там думаешь о себе, а здесь о тех, кто погиб. Это 20 минут вечности.
Ирина Бурмистрова: "Иногда я думаю: может, лучше помогать еще живым фронтовикам? Пройдут какие-то годы, и их не будет и можно будет стоять у обелисков сколько угодно. Мы много об этом думали с ребятами, но решили, что мы потому и стоим, что они еще живы. Им очень важно знать, что мы стоим, еще стоим,,,
Когда по городу прошел слух, что Пост закрывают, они собрались у горкома партии. Вахтерша не пустила. Они долго гуляли по городу, не могли наговориться, расстались, поклявшись: что бы ни стряслось в этом мире, Пост должен жить.
Они стоят в снег, дождь, сорокаградусную жару, с утра до вечера, в будни и праздники. Взрослые торопятся пробежать мимо"
Это воспоминания участников Поста у Вечного Огня в Москве. Шел разгар перестройки. Страну уже катилась под откос. В людях уже было разбужено вожделение. Но оставались те, в ком еще теплился Огонь Любви к своей стране, к своей истории, к своим предкам. В них еще горели те чувства, которых Пушкин писал:
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу…
Любовь к отеческим гробам,
Любовь к родному пепелищу.
В них еще сохранялся русский Дух. Этот Дух выявлялся в моменты передельно критические. Подвиги Матросова, Космодемьянской, Талалихина были именно духовными подвигами. Но поразительно, что Перестройка, направленная именно на полный слом русского Духа, не выполнила поставленной задачи. Из каких-то народных глубин появляются эти люди, готовые стоять у Вечного Огня круглые сутки. Появляется герой-мученик Евгений Родионов. Появляются люди, для которых служение своему народу и своей стране - не пустые слова. Никакие изощреннейшие технологии не смогли уничтожить этот Дух. Он возрождается как феникс из пепла, принимая новые все новые формы, но не меняя своего содержания.
Почему эти мысли пришли мне именно в этот великий день? Не знаю, но думаю, что это не случайно. Когда я выходил сегодня на возложение цветов у Вечного Огня, я думал, что людей будет мало. Но я очень ошибался. Людей было много. Но дело даже не в этом. Среди на первый взгляд фальшивой картины всеобщего праздника, проявилось нечто глубинное. Я почувствовал это в лицах людей, в общей атмосфере праздника. Даже музыка звучала немного по другому. Более торжественно. И я понял, что возрождение русского Духа не за горами. Люди просыпаются от тридцатилетнего сна. Многие этого даже не осознают. Но это происходит по каким-то непонятным законам истории.
Но такое стихийное пробуждение - не повод для расслабления. Ибо силы, уже сотворившие на нашей земле катастрофу, сейчас необычайно сильны. И готовятся к окончательному слому русского Духа. Стихийное пробуждение народа должно перейти в организованное. Люди должны перейти в состояние войны. Они к этому неготовы. Но они должны это сделать ради своих предков. Ради своей страны. Ради своей истории. Ведь те дети, которые держали вахту у Вечного Огня, смогли выстоять, хотя и были в меньшинстве. Ведь они спасли за всех остальных честь наших предков. Ведь Евгений Родионов смог сохранить честь страны. Это же должны сделать и мы! Мы должны выстоять!
Это наш долг перед живыми и мертвыми!
С праздником Великой Победы, товарищи!
метафизическая война