Leave a comment

neolirik January 19 2012, 11:36:54 UTC
Тут мы просто подходим к самой болезненной проблеме авангарда: там где расширяются границы искусства наступают проблемы с его воприятием и оценкой. Здесь уже вопрос веры - либо ты говоришь да таким практикам либо нет. Можно обвинять человека в бесчувствии или в некомпетенции, но передать веру в это невозможно.

Вообще же Айги он разный. Есть часть творчества, которая мне близка: зто ранее и совсем позднее. Вод допустим такое:

ЛЮБИМОЕ

Бледное лицо -
золотая кожура тишины!.

Где-то движутся сны
налегке,
и нет ничего,
кроме заигрывания бога
с самим собой
за этим его

прикрытием.

И - из этой игры
дочеловеческих начал
мне остается
познанье тоски.

1960

А вот как относиться, скажем, к такому я не знаю:

И: ПРАЗДНЕСТВО В РАЗГАРЕ

мы как во сне
пред домом Бла-Суда!.. -

о не забыть нам эту улицу:

где вязы
будто облаками
в-сон-превращающимися -

потрескивают - нас окружая:

а дом Суда - как сон: восставший в матерьяле! -

и бла-скопленье здесь мерцает
меняясь жидкостно как день
который - как сама страна:

единая Страна-Ненастье! -

и кажется
скопленье это
дырчатым:

все дырчато: тепло и слепо дырчато:

(как будто все - до появленья глаз!) -

отверзты: в крике: бла! в любом - отверзтость многая:

как яркость ран
одежду рвущих:

подобных скрытым ртам! -

(и бла-горенье - в той отверзтости:

о пламя-отраженье внешнее
Суда - внутри пылающего!) -

пока стыдливы мы пока - с заштопанными будто в нас: особыми местами:

(мы в их толпе - лишь девочка-толпа!):

средь нас
- оттаивая все!
становится:

единый Бла-Глагол: Бла-Крик - как столб огня:

(где искрами - дыханья-трески: «давно пора пустить S-красное»):

горит бла-матерьял - идея-рев: «ВСЕ - БЛА!» -

Все-Зарево - Отхоже-Ослепительное
и рвущееся вверх - Рекою-Стоком-Медленным:

единым Словом-Гнилью-Бла-Восходом!.. -

все-озарение! - как крови цвет
картин-знамен - все больше ширящихся

1968, октябрь

Это напоминает нечто искусственно созданное. От этого стихотворение веет стерильностью лаборатории. Как это можно еще описать: дегуманизация по Гассету.

Reply

wight_cube January 19 2012, 13:01:24 UTC
Да, тут ты прав. Просто меня возмутила просьба "объяснить, о чем". Это очень глупо. Да, в принципе, глупо объяснять даже классику. Вряд ли можно объяснить,о чем "Дон Кихот"или о чем "Пьета" Микеланджело.

А мне нравится вот это:

СОН: ПОЛЕТ СТРЕКОЗЫ

а ярко - как будто в заброшенной риге
на ночь душа!

и озеро тихим во сне очагом
беспокойно: о так по лицу бы красавицы долго
белым японским цветком!
через стога будто розы белеющие
долго и тихо... так после восторга
полянами редкими
в сердце места

и розы-раскаты - стога беспокойные
месту уже своего разговора
мозгу откроют полет стрекозы -

ярче огня по распятию-желобу!
от бога текущего
к горной поляне в высокую тьму

(к смерти засинью заночью
тонко сияя ума

в голову словно из роз
любимо бросаясь)

1965

Reply


Leave a comment

Up