Lee Friedlander - Galax, Virginia.
Кирилл Медведев
* * *
когда я вижу говно, то становлюсь сентиментальным.
когда вижу цветы, то делаюсь активным, злым.
не ясно, почему -
всем ведь давно известно, что это одно и то же.
хотя Брехт написал,
что в нем «борются восхищение цветущей яблоней
и отвращение к речам фюрера, но только последнее
заставляет хвататься за перо»,
но эстонец Руммо ответил ему:
«…странно, что он /либо она/ заставляют хвататься еще за перо.
но уж если заставят, то только вместе.
если что и заставит, то только то,
что они (фюрер и яблоня)
всегда были вместе» -
иными словами,
нет ничего удивительного в том,
что говно успокаивает
и делает нас сентиментальными,
а цветы наступают,
соблазняя,
уязвляя и тираня нас,
мы счастливы:
у нас впереди жизнь, полная борьбы.
Lee Friedlander - Denver, Colorado.
Кирилл Медведев
верлибр
Буковски не нашёл себе заботливую жену и друга-издателя,
он не съездил в Париж и не умер в хорошем доме,
он спился и превратился в гориллу в московском зоопарке -
просто эволюционировал обратно в обезьяну -
в Москве, потому что его сейчас больше всего любят и издают
в Москве. Так замкнулся круг мировой культуры -
так думал я, стоя в зоопарке с четвертьлитровой бутылкой коньяка "Московский",
и вид этой гориллы вывел меня из состояния грустного полёта
между животных,
там были дети, которые в своё время не были сброшены в море со скалы,
были их мамы, которые когда-то не были проданы в рабство,
их папы -
они толпились вокруг, напоминая скопление баварских колбасок, пивных банок,
дезодорантов и чупа-чупс -
и я обожал их всех,
а горилла - я назвал её "Карл" -
их ненавидел - и он смотрел мимо них прямо на меня,
из-под надбровных дуг как из какой-то глухой
пещеры -
а я достал бутылку, и, подмигнув обезьяне, сделал ещё один глоток;
мы с Карлом понимали друг друга.
William Wegman - Ray-o-vac.
Кирилл Медведев
Andreas Gursky - Sha Tin.
Кирилл Медведев
молодым поэтам
не важно, есть ли у тебя исследователи,
а важно есть ли у тебя последователи
Евг. Евтушенко
кто-то из вас мне нравится больше
а кто-то меньше
вы умудрены
средним опытом своего времени
вы младше меня на пять-семь лет,
но, честно говоря, больше похожи
на героев среднего возраста
я чувствую себя и стариком и ребёнком
рядом с вами
текстуальная раскованность
социальный и бытовой конформизм -
вот что по-прежнему составляет
одну из главных
эстетических призм.
каждый из вас талантлив и мил,
вы создаёте процесс,
который сам по себе довольно уныл,
никто не создаёт эксцесс,
никто не бьёт наповал,
впрочем, ведь и не надо
чтобы кто-то кого-то убивал -
в искусстве надо
чтобы кто-то кого-нибудь убивал
или, во всяком случае, предавал,
лично я никогда бы не предал никого из вас.
увы,
я вас уважаю.
я никогда бы не сказал о вас ничего плохого.
не возражаю
если и вы
уважаете меня такого,
но я с удовольствием скажу "ура"
тому, кто отвергнет вас
и не будет напоминать меня.
Guillaume-Benjamin-Armand Duchenne de Boulogne - Fright, from Mechanics of Human Physiognomy.