Сонет № 15
Вытянув руки,
словно герои «Титаника»,
клялись умереть
в один день,
в одном
бушующем городе,
и даже
в одной комнате,
ушедшей под толщу
осеннего ливня,
безумного листопада,
потом садились
в общественный транспорт
и забывали о смерти.
Сонет № 21
Наступает день -
вспоминаешь живых и мертвых,
как будто ты был
не один на свете.
Приходит час -
улыбается солнце
людям гранитным,
лицам железным,
а ты встаешь на закате
изнанкой своей наружу
и копошится город
черными лапками
у тебя
внутри.
Сонет № 26
Когда нас выбирали
из сотни других
похожих, горячих, слепых,
никак этого не объясняли,
никаким приметам не верили,
просто мы вырастали
на огромной планете
маками, лилиями и тюльпанами,
похожие, горячие, слепые,
сложные и простые,
и капли дождя
вечным летом
сверху нас поливали,
а руки красивые
забирали.
Сонет № 27
Потому что красота
должна кристаллами проступать
через глубины мелочей и будней,
я купил вчера в цветочном магазине
розу, чтобы цвела она на окне
девятиэтажного панельного дома,
перерастая
в поэму о конце и начале,
о любви и печали,
о безоблачном лете за твоими плечами.
Роза маленькая
с красными лепестками
по утрам целуется с солнцем
за шторами.
Сонет № 31
Когда наведывались маки к лилиям
и нечто важное скрывалось в словах,
что потом прорастали под грибными дождями,
не давая строкам кончаться,
когда в непроходимой ночи медведь сосал свою страшную лапу,
не замечая ни шепота ног, ни пенья засовов,
когда вселенная пересчитывала свои созвездья,
а ты перечитывала линии на ладонях,
время ложилось к нам на колени
и просило прощенья,
мы звали его остаться,
и, прижавшись друг к другу,
не могли уже больше согреться,
когда снова оно убежало.