Социология свободного времени (ч. 2)

Aug 25, 2012 11:02



Одной из важнейших категорий социологии свободного времени является понятие "культура свободного времени" - термин, который выражает проблему содержания свободного времени, способ и степень его качественного освоения. Прежде всего, она предполагает развитость структуры свободного времени, которая определяется количеством элементов и доминирующей ролью тех из них, наиболее способствуют развитию характера, в определенной степени сочетают пассивную и такую, что развивает, функции свободного времени, активные и пассивные формы потребления духовных ценностей, общения и творческой деятельности. С другой стороны, культура свободного времени является отражением уровня материального благосостояния общества (материально-технической базой культуры).

Для более рационального использования свободного времени, особенно в системе досуга, необходимо создание и обеспечение таких условий, при которых соответствующие занятия, сохраняя широкое многообразие, все более отвечающих широкому диапазону потребностей личности. То обстоятельство, что так называемый "излишек" свободного времени, который при определенных обстоятельствах все же имеет место в некоторых слоев населения, - содержит возможность заполнения его поступками, действиями, которые не входят в ранг социально желательных, что порождает, в свою очередь, активизацию девиантного поведения (социальные отклонения: пьянство, наркоманию, преступность, проституцию и т.д..).

Приоритетным в досуговой деятельности должна стать участие человека в создании культурных ценностей как в
социальном пространстве, так и во внутреннем духовном мире, а не просто их пассивное, безрезультатно потребления.

Интересно знать:

Если вам нужна установка кондиционера тогда с уверенностью скажу что хорошая фирма "Мастер Климат" предоставит самые выгодные условия для покупки и монтажа кондиционера. Подробней смотрите на сайте www.master-klimat.ru

Previous post Next post
Up