Путин выделил $40 млрд из стабфонда на оживление экономикиПрезидент
Владимир Путин нашел более $40 млрд на оживление стагнирующей экономики: он разрешил потратить половину пенсионного стабфонда на инфраструктурные проекты ради торможения тарифов и поддержания затухающих инвестиций. «Но сдерживание роста тарифов не должно привести к негативным эффектам, к сокращению инвестиций в инфраструктуру…
Читать целиком У меня как у бизнес-планёра вопрос:
Как можно вернуть деньги, вложенные в 1.Транссиб; 2.Ж/д Дорогу Москва-Казань; 3.Новую кольцевую вокруг Москвы?
В чем основной доход от такой деятельности?
По моему Путин просто бросил чиновникам кусок на роспил. Потому что мы видим как возрастает стоимость строительства, когда подрядами занимаются люди Путина.
Отмечу, что деньги выделяются из Фонда национального благосостояния = потенциальной пенсионной кубышки. Пусть сейчас доходность этой кубышки невелика - думаю, что не более 1-2%, но это позволяет хотя бы сохранять. Если же мы сейчас вложим средства в стройку, тем более логистическую стройку, то деньги будут потрачены, но доходность этих денег не гарантирована или будет серьезно отсрочена.
Ну и самое "приятное" все эти фараоновы стройки будут нуждаться в миллионах новых гастеров из Средней Азии, а для Трансиба-2 из Китая - добро пожаловать в Орду.
Идея такова: взять пенсионные деньги и в том числе в виде заработной платы профинансировать среднеазиатских рабов. В советские годы это называлось "перекачать". Деньги получат: Путин, его партнеры по роспилу - Тимченко, Ротенберги, Якунин, а также пара миллионов средних азиатов, которые принесут эти деньги в свои дома. Русские снова не получат ничего, поскольку дорога на Казань допустим это невыгодно экономически, но зато выгодно с точки зрения межнацполитики. Допустим дорога в Калугу из Москвы была бы более экономически обоснованна, но выбирается не русское решение, а татарское. Дорога на Казань это как постройка НПЗ для Рамзана Кадырова. Почему не на Нижний Новгород допустим? Опять дань очередному хану понесли? Помимо этого, вложения такого уровня разгонят инфляцию, а значит русское население снова ограбят, а гастер, поработавший на такой стройке прекрасно вывезет деньги из РФ и построит себе в Средней Азии дом.
По двум другим идеям - Трансиб-2 и по московской окружной хотелось бы видеть расчеты, а их нет. Решение политическое. Никто ТЭО не разрабатывал, не видел. Подряды подбирались "с интересом".
К тому же проекты не дышат новизной - Транссиб, ж/д дороги, кольцевая вокруг городов это идеи XIX века. И в чем идея допустим расширения Транссиба? Гонять больше китайских товаров? Супер. В чем идея Московского кольца? Наверное в том, чтобы построенные на нем логистические центры могли обслуживать больше грузовиков, которые идут из Китая. Ну так почему бы Китаю и не вложиться в эти проекты? А если Якунин такой умный, то может быть привлек бы деньги арабов для стройки дороги на Казань. Или продал бы часть акций РЖД как делают все компании, которые хотят развить часть своего бизнеса - в данном случае дороги на Казань. Мне интересно, покупатель (потенциальный) акций РЖД, одобрил бы эту сделку если бы она была осуществлена на его деньги?
Но вопрос даже не в том, что идеи старые, а в том, что просто тупо распилят и разворуют, а покажут что-то типа владивостокской или сочинской стройки. Выбор же проектов также простой: он под конкретного распильщика, кто у нас там главный дорожник? Путинские приятели Ротенберги и Тимченко? А ж\д ветку на Казань и Трансиб отдадут видимо шубохранителю тов.Якунину. Он тут уже построил 18 километров в Сочи:
Click to view
В современном же мире совсем все по-другому: 40 млрд.долл. это как минимум сотня новых высокотехнологичных компаний со средними вложениями по 30-50 млн.долл. Готовых компаний, под ключ, взятых к финансированию на этапе роста, пусть даже и расположенных на территориях других стран. 30-50 млн.долл. в высокотехнологичной компании дадут рост в 10-100 раз в зависимости от сектора. И это только по акционерной стоимости и эта "стоимость" могла бы принадлежать Фонду Нац.Благосостояния. Это точно не 2% доходности и это точно с учетом всех рисков и с возвратом на капитал за 3-5 лет, а не за 30-50 и "планово убыточно". Высокотехнологичная сфера требует мозгов, а не гастербайтеров. Дороги делать еще в Древнем Египте умели рабы из черной Африки тысячи лет назад.
Вот только Путин и его дружки этого не понимают или наоборот отлично понимают: им то будущее не нужно, им уже за 60 лет. Их бизнес-план проще: берем 40 млрд. - пилим - 20 млрд. за 3 года мы "заработали".
Даже у арабов хватает ума не строить дорогу в пустыне, а купить допустим порт в США за 7-10 млрд.долл.