Начало Что же такое философия? В чём смысл философии? Любовь к мудрости Что такое истинное знание? Три вида знания Мир вокруг нас Носки Локка Беркли, Гилас и Филонус Беркли, Гилас, Филонус и Эйнштейн Фалес пачкает руки Время Пространство Исследуем пространство силой воображения Дарвинизм и философия Наведение порядка в беспорядочном мире Свободная воля и детерминизм Открытие логики: философия и математика Законы мышления В поисках чистого знания вместе с Платоном Поиск сущностей Понимание таинственных форм Правила и исключения Сомнение в неизвестном Секреты философского мышления Спор с Сократом Мысленный эксперимент Платон и Сократ Смешение стилей Заглянем внутрь философского разума Бей профессоров! Парадоксы Об ощущениях Первые античные философы Гераклит Пифагор Немного о Платоне Разберёмся в отношениях между Платоном и Сократом Труды Платона Аристотель У всего есть назначение Аристотель в исламском мире Путь познания В поисках истины Средневековье. Предисловие Доказательства бытия Бога Августин Святой Ансельм (1033-1109), итальянский священник, окончивший свои дни в должности Кантерберийского архиепископа, предложил онтологический аргумент в пользу бытия Бога. Этот аргумент, который Ансельм сформулировал в виде молитвы к Богу, начинается с описания Его, как того, больше которого ничего нельзя помыслить.
Логика аргумента заключается в том, что каждый принимает (согласно определению), что Бог - величайшее из возможных существ. Во-вторых, Бог существует, по крайней мере, в умах людей, принимающих эту концепцию, и нужен лишь небольшой шаг, чтобы признать его существование в реальности. Что это за шаг? Если Бог является величайшим из возможных существ, то существование в реальности и в мысли имеет больше величия, чем существование в мысли.
Одним предложением: поскольку Бог является высшим существом, а поскольку то, что не существует реально не может быть выше того, что существует реально, Бог должен существовать и в реальности, как и в мысли.
Монахи праздновали триумф. Однако слабость этого аргумента в том, что Бог по-прежнему существует только в определении.