Неовилла-Неопогост. Часть 8.
Посадский городок.
Земская Управа.
И вопросы местного самоуправления.
Здравствуйте , друзья. Предлагаю вашему вниманию весьма дискуссионную тему. Жду ваших комментариев.
Мы прогулялись по торговым площадям. Точнее по торговым рядам Гостиных дворов. А теперь, давайте осмотримся, получше и познакомимся с теми сооружениями и учреждениями, которые разместились в Посадском городке Неопогоста.
Напротив Ясельных ворот Детинца, располагаются Санные ворота крепостной стены Окольного городка, пройдя которые вы окажетесь на Хозяйственной торговой площади, проследовав по которой мы окажемся под аркой Хозяйственных ворот Посадского городка. Такие арки, башни, шпили, крепостные стены, создают особый уют и очарование тихого провинциального русского городка.
Вернёмся назад. к Санным воротам Окольного городка и разглядим получше Хозяйственные ворота Посадской крепостной стены.
Эти ворота устроены в крепостной Хозяйственной Башне, которая является частью местной Ратуши - Земства. В допетровскую эпоху это называлось Земским домом, а мы назовём Земской Управой, а само здание Земской палатой. Это и есть наша поселковая ратуша. Место где собирается Народное Вече нашего Неопогоста, или в прежние времена-Сельсовет. Может быть стоит назвать и площадь, и ворота Вечевыми? Вечевая площадь, Вечевые ворота. Красиво. На Вечевой башне устроена колокольня и установлен вечевой колокол, а в стены башни вмонтированы керамические куранты, собранные здесь же в посёлке, из керамических комплектующих. Кстати колокола можно тоже отлить из керамики, как это и сделал глиняный маг Попов. И его керамические колокола ЗВУЧАЛИ, да ещё как!
В Земской палате имеется просторное помещение -Зал собраний, минимум на 250 мест, по числу домовладений. Но способный вместить и до 500 человек, с учётом балконов и стоячих мест. Здесь же имеются. и конторские помещения для служащих Земского самоуправления, и на чердаке, комнаты отдыха для дневного сна, в соответствии с Неографиком.
(Архитектор Покровский. Эскиз проекта для конкурса на здание Военно-исторического музея. в Петербурге. 1900-е Чем не образец для подражания, когда речь идёт об архитектуре центральной части Неопогоста?
Здесь вам и башня Земской управы с курантами и колокольней, и просторная палата для Земского собрания, и палаты для Земской конторы, и здание архива, и здание библиотеки.)
Поговорим немного о принципах формирования Земства и местного самоуправления. Вопрос дискуссионный и я сам имею об этом весьма приблизительные представления.. Но готов предложить читателю некоторые свои размышления на этот взгляд.
Я полагаю, что в первый год, Земского старосту надо не ,выбирать а назначать.
Вот такое неожиданное предложение от автора, рассуждающего о Народном Вече.
Но пока посёлок будет строиться, пока в нём будет налаживаться жизнь, и что важно, пока местные жители будущего посёлка не знают друг друга, стоит повременить с выборами и дать людям освоиться и понять на деле кто чего стоит. А потом, через год, когда основные работы в посёлке будут окончены, и практически вся инфраструктура будет сформирована, провести выборы Земской управы.
Но кого назначить Земским старостой? И тут у меня есть, как мне кажется хорошее решение. Если позволите я изложу свою идею .
Начнём с того, что руководство страны, отъезжает от столицы в Русскую глубинку километров на 400-500. Владимирская, Тверская Ярославская , Смоленская, Калужская, Рязанская, и даже Вологодская, Архангельская , Кировская и Костромские области, вот те регионы которые нас интересуют. Конечно же часть членов правительства отправится в Южные и Сибирские регионы.
И там члены федерального правительства, едут в глухую деревню, и находят дом, с хорошим хозяйством, и полноценной ладной, многодетной семьёй, из числа КОРЕННЫХ жителей. Изучают привычки хозяина и хозяйки, интересуются какая в доме библиотека, и какие книги читают муж и жена, а в деревне много читающих селян, общаются с соседями, и если выясняется, что в семье лад, муж не пьёт и не курит, у семьи крепкое домохозяйство, и что очень важно, своя корова, а это признак силы воли и хозяйской стойкости в наше время, то в таком случае эту семью приглашают во власть.
Мужа призывают на несколько дней, для того чтобы он проехался по соседним уездам и нашёл там таких же как он Добрых Мужей, с крепкими семьями трезвенников, и назначил их Добрыми мужьями, и уже они объедут несколько уездов и выберут других Добрых Мужей.
Разумеется имеется риск кумовства и блата, но Добрые мужья будут уведомлены, что кумовство в данном случае будет приравнено к измене Родине, и есть надежды, полагать, что это убережёт от соблазнов, даже самых обольщённых, внезапно свалившейся на них властью,
И уже по цепочке, так мы наберём на местах, по всей стране 400000 Добрых Мужей, из числа не пьющих и не курящих, крепких полноценных деревенский семей, с хорошим хозяйством и крепким ДУШЕВНЫМ ЗДОРОВЬЕМ!
Скажу вам откровенно, я полагаю так, что если вы хотите оздоровить ваш народ, то и начинать надо это оздоровления, с привлечения во власть, по крайней мере, на первое время, самых здоровых КОРЕННЫХ его представителей.
А ещё скажите мне, кто кроме настоящих деревенских хозяев знает как надо устраивать и улучшать эту жизнь, особенно в посёлках, которые нам предстоит построить?
После того как будут отобраны Добрые Мужья, их Добродетельные Жёны будут направлены на интенсивные курсы педагогов - Воспитательниц, или как их называли в старину Классных Дам.
Этот общественный институт-институт классных дам, прекрасно себя зарекомендовал в дореволюционной России и в Сталинскую эпоху, но был выкорчеван после смерти Сталина. А мы его возродим.
И конечно будет правильным, если Воспитательницами детей и подростков в нашей возрождаемой стране станут ДобродетельныЯ Жены с опытом счастливой , или по крайней мере сбереженной семейной жизни и с полноценной многодетной семьёй.
Пусть у каждого Неопогоста будет хотя бы одна полноценная здоровая семья, которая сможет служить образцом для подражания , тем кому не посчастливилось подобную семью создать.
И пусть в каждом Неопогосте будет хотя бы по одной Воспитательнице. Тем более что в первое время, число детей в посёлке будет вполне соответствующим классным нормам, пусть и несколько завышенным, в 40 человек, что вполне знакомо школам с востребованным уклоном.
А уже через год, когда основные работы по созданию всего хозяйства и всей инфраструктуры неопогостов будут завершены, мы и проведём выборы Земских старост, Земской управы. И не исключено, что эти русские мужики, будут избраны, уже всенародным голосованием.
При этом , на протяжении всего первого года существования посёлка, пока действует назначенная Земская власть, Народное Вече будет собираться и являться важным дополнением или даже противовесом назначенной Земской власти. Ни в самом Земстве, ни в уезде, ни тем белее на федеральном уровне, никому не нужны проблемы из-за недобросовестных Земских старост и управ, или Воспитательниц. Поэтому, если у какого то Неопогоста возникнут проблемы с властью, и Народное Вече признает свою Земскую управу негодной, будет или выбран или назначен другой староста, и другая Воспитательница, из числа Коренного населения.
А через год будут выбраны и новый Земский староста, и новая Воспитательница и вся Земская Управа.
Весь текст Неотрактат
https://vk.com/doc21936234_553176209?hash=7f74f385e99..
Неопрограмма
https://vk.com/doc21936234_489489611?hash=bdc61d0c59b..
Приглашаем в Неопартию
https://vk.com/club186510711