"Скорость - это ваш враг", любил приговаривать один знакомый инструктор, обучая новичков водить автомобили. Новички, по его словам, внимали каждому слову, но, получив водительское удостоверение, очень часто забывали о том, кто их враг. И разбивались.
Фото выше - с ДТП в Ярославской области, которое произошло в последних числа июня. Семеро погибших, двое травмированных. Лобовое столкновение на закрытом повороте. Неужто нельзя было снизить скорость при вхождении в этот поворот?! Можно было, и жизненно необходимо. Но не снизили. Результат печален.
Кстати, во многих странах (Чехия, Норвегия, Великобритания, США, Израиль, Япония, Испания и др.) водителям не просто разрешено, но и часто рекомендуется ставить в автомобили радар-детекторы. Знаете, почему?
Потому что по статистике водители, у которых стоят радар-детекторы, реже попадают в ДТП. Если даже такой водитель и забывает, что скорость - его враг, так гаджет напоминает ему об этом. А чтобы он напоминал почаще, на обочинах ставятся "имитаторы радаров". Они ничего не фиксируют, но выдают точно такие же сигналы, как радары. В итоге радар-детектор ловит эти сигналы, сигнализирует водителю, что на дороге радар, водитель снижает скорость, а значит, и опасность попасть в ДТП. Схема нехитрая, но многим наверняка спасла жизнь, здоровье и имущество.
Вполне доступные по цене радар-детекторы, например, Highscreen Radar ST, стоящий дешевле 5 тысяч рублей, нужны не только для того, чтобы ловить сигналы комплексов "Стрелка-СТ" и "Стрелка-М»" на расстоянии до полутора километров. Ещё они необходимы, чтобы регулярно напоминать водителю, что скорость - его враг. И что пословицы "не спеши, а то успеешь" и "тише едешь - дальше будешь" не теряют актуальности.
Highscreen Radar ST устойчиво работает при температурах от минус 20 до плюс 70 по Цельсию, удобно крепится на входящие в комплект кронштейн или липкий коврик, и заботится о нервах своего хозяина, тактично молча, если скорость авто безопасна для данного участка дороги.