Недавно
я писал, что хочу присмотреть себе какой-нибудь б/у автомобиль с АКПП, который будет не старее трёх лет. На второй тест-драйв я выбрал автомобиль, который на авто.ру стоит в промежутке от 430-810 т.р. - это авто на упомянутом сайте значится, как Mazda 3 (BL) Saloon:
Такое авто можно арендовать на доллар.ком за ~120$ на три дня. 3а это время я успел съездить из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, а оттуда в Лас-Вегас. Это было очень комфортное путешествие. Я специально выбрал не Мицубиси, а другой японский автомобиль, чтобы почувствовать разницу и не замыкаться на одном бренде. Теперь конкретнее о том,что я думаю о Мазде после тест-драйва.
Дизайн Mazda3 немного походит на то, что инженеры взяли автомобиль и сделали так, что он оброс мускулами. Mazda3 накачана не только внешне. При создании автомобиля активно применялись высокопрочные стали, появились усилители на полу и потолке. Серьёзными стали и внутренности. Например, материалы отделки - это мягкий и очень приличный пластик. На панели Мазды есть два дисплея: один из них маленький монохромный, на который красным цветом выводят данные работы системы, а на второй выводят данные бортового компьютера и музыкальной системы.
Сиденья словно охватывают тебя. Ты чувствуешь себя капитаном на межгалактическом корабле. В водительском кресле сидеть удобно. Перед тобой всё необходимое. Кстати, для российских водителей есть плюс - ступенчатый подогрев сидений для полного комфорта. Помимо всех выше упомянутых плюсов, хотелось бы уделить внимание шумоизоляции. Японцы сделали изоляцию моторного отсека, усилили кузов, сделали низкими вибрации двигателя. Ничего не дребезжит и не шумит, всё ок.
Двигатели Mazda3 бывают 1,6 литра (105 л.с.) и 2,0 (150 л.с.). Конечно же, это бензиновые моторами. Эти двигатели отвечают экологическим стандартам Евро-4. У мазды есть один небольшой минус: на машинах с 1,6-литровым мотором идёт старая трансмиссия с четырьмя ступенями. Это 4-ступенчатая коробка старой конструкции. Как знают многие продвинутые автомобилисты, 4 скорости по современным меркам - это не супер, когда некоторые другие марки имеют 6 или 7 скоростей. Из плюсов могу отметить гораздо более быстрый разгон по сравнению с Мицубиси Лансер, который я недавно тестировал. Кто любит погонять, кто любит хорошую реакцию авто на нажатие педали газа, тому в этом плане Мазда 3 может больше понравиться. Хотя у Лансера тормоза получше. Что касается подвески, то она, такая же комфортная и мягкая, как у Лансера. Мазду 3 вполне можно считать красивой стильной машиной, на которой можно будет каждый день ездить по московским пробкам.
Какие бывают комплектации: Direct, Touring, Touring+ и Sport. Первая считается бюджетной. Mazda3 Direct имеют ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, систему помощи при экстренном торможении, противозаносную систему TCS, систему динамической стабилизации DSC и 6 подушек безопасности. На безопасности японцы не экономят. Правда, всевозможные комфортабельные навороты из Direct убрали, оставили только центральный замок, электроприводы передних стекол и многофункциональный дисплей, который может выдавать надписи на русском языке. Кондиционер в такой комплектации нужно заказывать отдельно.
Кому нужны прокачанные версии Мазда3, могут обратить своё внимание на комплектации Touring и Touring+. В первом варианте будет кондиционер, подогрев кресел, руль с кожаной отделкой, электропривод стекол и зеркал с подогревом. А в Touring+ имеется двухзонный климат-контроль, парктроник, легкосплавные диски на 16 дюймов. Версия Sport самая крутая: спортивный обвес, 17-дюймовые колёса, тонированные задние стекла, поворотный биксенон, подогрев лобового стекла, датчик дождя. Что касается дополнительных опций, которые можно дозаказать у дилера, то самыми интересными можно назвать систему контроля за движущимися сзади автомобилями, призванную для борьбы с "мёртвыми" зонами, шикарную "музыку" от фирмы Bose и навигационную систему на русском языке.
На этом хочу завершить рассказ о Мазда3. Пока не знаю, куплю её или нет. Поговаривают, что у неё дорогие детали и сервис. Если что-то сломается, то ремонт может стоить дороже, чем у ранее упомянутого Лансера. Также не стоит торопиться с покупкой именно этой модели, потому что скоро обещают новую "Тройку". Поговаривают, что в следующем году выйдет Мазда с таким кузовом: