Фотограф Rarindra Prakarsa

Nov 08, 2009 16:08




Недавно я задал два вопроса фотографу, которого зовут Рариндра Пракарса:
Как Вы пережили землятресение, которое у вас недавно было?
Какие у Вас планы на будущее?

Он ответил:
"За последний месяц в Индонезии произошло несколько землетрясений. А самое большое произошло в Западной Суматре. 500 человек умерло.
Но я живу в Джакарте (остров Ява). В Джакарте тоже было землятресение много раз. Всегда эпицентр землятресений был в Южной Яве.
Я не знаю, почему так получилось, что в этом месяце случилось так много многие землетрясений."

Про планы на будущее написал следующее:
"Никаких конкретных планов нет, но я планирую делать все лучше и лучше фотографии о моей стране. Я сделаю мою страну известной в мире. И чтобы люди всего мира ехали сюда."



Первозданная деревенская природа Индонезии неизбежно растворяется, поглощаемая «цивилизацией». В попытках сохранить ускользающую красоту, фотограф Рариндра Пракарса, дизайнер Индонезийской газеты, отправляется на дальние острова и снимает благословенный исчезающий мир.


Рариндра родился в Джакарте в 1971 году. Искусством фотографии заинтересовался еще в начальной школе. Окончил факультет графических искусств Индонезийского политехнического Университета. Имеет профессию дизайнера. Работает в газете в Джакарте. Периодически выступает на фотографических семинарах и мастер-классах. Обычно Рариндра рассказывает о фотомонтаже и прочих технических моментах, детально останавливаясь на теме цветового решения фотографии. В 1995 году он начал с Nikon FM2 и пары любительских объективов. В данное время Рариндра пользуется Canon 350D (недорогой фотоаппарат, но полезный в любых обстоятельствах) и несколько объективов: Tokina 12-24mm f4, Canon EF24 f2.8, Canon EF 50 f1.8, Tamron 28-75mm f2.8 и Canon 85 f1.8.
Сначала Рариндра увлекался фотожурналистикой, но сейчас главные темы его творчества - люди и природа. Для его соотечественников, как выяснилось, они представляют наибольший интерес. Люди любят фотографии, похожие на рисунки, и рисунки, похожие на фотографии. Главная задача, которую ставит перед собой Рариндра, это объединение этих двух видов искусств в одно, а цифровая фотография в этом смысле - идеальное средство. Не менее 15 лет он постигал искусство фотографии и обработки снимков.



Свой авторский стиль Рариндра обнаружил в 2004 году, когда понял, что уже не мог снимать, как все. Сомнения пропали в один день, когда на форуме крупнейшего в Индонезии фотопортала завели тему, в которой обсуждался его стиль. После этого у него появилось немало последователей.
Свое предпочтение он отдает фотографии «Знамя Победы над Рейхстагом» Евгения Халдея. Нравятся его соотечественники братья Мендур, запечатлевшие в 1940-х годах становление независимой Индонезии и нашего экспрессивного и фотогеничного лидера Ахмеда Сукарно. Современные фотографии вызывают колоссальный интерес и восхищение, но зачастую ставят его в тупик: как это было сделано?



Любимые места съемки находятся недалеко от дома, поскольку он появляется на “съемочной площадке” ранним утром. Эти места есть в Джакарте и на Западной Яве: Серпонге, Кивидее и Сукабуми. На Западной Яве повышенная влажность и туманы, которые ему часто на руку. Хотя он все же предпочитает снимать в хорошую погоду. Когда на улице ясно, ему всегда хочется выйти из дома, в силу того, что он одержим красивым светом. Длительное время он ловит момент, выбирая идеальный угол падения света на объекты. Всегда подбирает подходящий антураж, деревья в этом смысле - его любимцы.



Растянувшаяся на 13 тысяч островов Индонезия - выдающаяся страна. На каждом острове вас встречает уникальная природа с богатой флорой и фауной, особенно на Калимантане, Суматре и Папуа. Перед тем, как отправиться снимать в Индонезию, необходимо учитывать, что здесь два времени года и две погоды: дождливая стоит обычно с октября по апрель, ясная - с июня по сентябрь.



Там около 400 языков и наречий, разнообразие культур и привычек. При этом одни культуры более приучены к атрибутам цивилизации, нежели другие. Например, люди на Бали, Яве и Сулавеси более или менее знакомы с фотографией, а небольшие народности, такие как бадуй на Западной Яве или кубу на Суматре, по законам племени не имеют права позировать. К счастью, в большинстве случаев народы Индонезии открыты для фотографов со всего мира. Ключ к их сердцам найти очень просто: достаточно попросить разрешения на съемку и улыбнуться.



Если бы кто-то слепил планету, которая полностью повторит его фотографии (цвета, пейзажи и т.п.), и предложил ему дать ей имя, Рариндра бы назвал её планетой Прощания. Потому что рано или поздно нам приходится прощаться: с родными краями, с мгновениями, с людьми, с деревьями... Фотографируя, он видит, как недолговечна реальность, как день ото дня многое меняется, или уже изменилось. Поэтому часто, чтобы успеть оставить на снимках ускользающую красоту его страны, ему приходится жить в селах, вдали от суеты и цивилизации.



Не все готовы принять изменения, принесенные XX веком. Это нормально, учитывая, что мир еще не до конца отказался от пленочных камер и не полностью перестроился на цифровые технологии. Примерно по той же причине кому-то нравятся его работы, а кто-то их не признает.
Сегодня, когда материалы о нём печатаются в журналах Китая, Италии, Украины, Турции и Ирака, а фотобанки продают большое количество его работ в Индонезии и за рубежом, он совершенно в себе уверен. Но истинно счастливым делает его то, что многие люди во всем мире любят его работы и восхищаются ими, а фотография - это хороший способ сохранить исчезающий мир Индонезии. В этом и заключается радость творчества.



Индонезийская фотография
В середине XIX века началась история индонезийской фотографии. Многие Голландские фотографы спешили запечатлеть происходящее в экзотической колонии. Первым специалистом местного происхождения стал Вассиан Сефас (Kassian Cephas). Будучи слугой короля Хаменгкубувоно в период с 1863 по 1875 год, он активно снимал бурлящую жизнь императорского двора в Джокьякарте (первой столице, до того как ею стала Джакарта).
Но самую значительную роль в становлении индонезийской фотографической школы сыграли братья Франс и Алекс Мендур (Mendur). Они открыли первое в стране фотоагентство IPPHOS (пресс-фото-служба Индонезии) и сфотографировали множество ключевых моментов борьбы Индонезии за суверенитет.
Начиная с 1970-х годов, фотохудожники в Индонезии, раскрылись по-настоящему. В этом им помог Salon Foto - фотофестиваль огромных масштабов, который проходит каждый год. Здесь не раз вознаграждались такие мастера, как Ариес Лием (Aries Liem), Агус Леонардус (Agus Leonardus) и Дон Хасман (Don Hasman).
Экономический кризис 1998 года интенсивно пошатнул фотоиндустрию, но уже к началу миллениума отрасль окрепла, и у фотографов вновь появились условия для самореализации и заработка. Сегодня в фотографии моды главенствует Дарвис Триади (Darwis Triadi), а цвет фотожурналистики составляют Картонно Рийяди (Kartono Riyadi), Арбайн Рамбей (Arbain Rambey), Эд Зоельвереди (Ed Zoelveredi) и Оскар Матулох (Oscar Matuloh).

Портфолио Rarindra Prakarsa

интервью, про фотографа

Previous post Next post
Up