Недавно прочитал книгу "Rework. Бизнес без предрассудков", которую написали IT-предприниматели Дэвид Хайнемайер Хенссон и Джейсон Фрайд.
Сегодня хочу рассказать про то, о чём именно я узнал из произведения "Rework". Давайте посмотрим, какие темы затронуты: значимость обучения на ошибках завышена, планирование - это не более чем догадки, трудоголизм, отсутствие времени не оправдание, начните с эпицентра, игнорируйте детали на ранних стадиях, продавайте побочные продукты, достаточно хороший - это прекрасно, длинные списки дел никогда не выполняются, диверсифицируйте ваш продукт, наращивайте аудиторию, больше обучайте в конкурентной борьбе, пресс-релизы - это спам, забудьте про Wall Street Journal, маркетинг - это не отдел, вначале делайте все самостоятельно, резюме нелепы, забудьте о формальном образовании, берите сотрудников на тест-драйв, будьте источником плохих новостей о себе, игнорируйте детали на ранних стадиях, обходите рок-звезд, как можно быстрее» - это яд.
Попробую цитатами показать, что именно означает каждый пункт:
"Если другие люди не могут продать свой продукт - к вам это не имеет отношения. Если другие не могут создать команду - к вам это не имеет отношения. Если другие не могут правильно определить цену на свои услуги - к вам это не относится.
Сравните процесс «учебы на ошибках» с обучением на своих успехах. Успех дает вам настоящий «боезапас». Когда какая-либо операция срабатывает, оказывается успешной, вы можете повторить ее в дальнейшем. И в следующий раз вы, возможно, сделаете это еще лучше."
"Если вы не предсказатель, то долгосрочное бизнес-планирование будет для вас не более чем фантазией. Существует слишком много факторов, на которые вы не можете влиять: рыночные условия, конкуренты, клиенты, состояние экономики и т.д. Написание плана позволяет вам якобы ощутить контроль над вещами, над которыми вы на самом деле не властны."
"Трудоголизм не только не обязателен, он глуп. Работать больше не значит больше заботиться об успехе бизнеса или больше выполнять. Это значит только то, что вы больше работаете.
В итоге трудоголики создают больше проблем, чем решают. Во-первых, подобный стиль работы не может быть стабильным долгое время. И когда человек «перегорит», а это обязательно случится, последствия будут очень серьезными."
"Идеальное время никогда не наступит. Вы всегда либо слишком молоды, либо слишком стары, либо слишком заняты, либо слишком устали, либо еще что-нибудь. Если вы постоянно беспокоитесь о выборе идеального момента, он никогда не наступит."
"Если вы хотите открыть палатку по продаже хот-догов, вы можете беспокоиться о приправах, самой палатке, названии, оформлении. Но первое, о чем вам стоит позаботиться, - это о самих хот-догах. Хот-доги - это эпицентр. Все остальное вторично."
Книгу "Rework. Бизнес без предрассудков" написали 2 замечательных автора - Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон. Отличие данного произведения от многих других заключается в том, что это написано успешными бизнесменами-практиками, а не теоретиками, коучами или т.п.. Эти ребята основали международную компанию в 1999ом году. Их фирма называлась "37signals". Парни заработали очень много денег прежде, чем начали учить весь мир, как нужно работать. То есть, эти бизнесмены создали востребованные продукты, а лишь только потом стали поучать молодёжь, как нужно жить) Возможно, вы знаете их прикладное программное обеспечение: фреймворк Ruby on Rails, таск-менеджер Basecamp, CRM-система Highrise и др. Причём, фирма этих ребят распределена по всему миру. Иными словами, 36 сотрудников компании "37signals" удалённо трудится в разных уголках планеты, делая себя и владельцев фирмы ещё богаче!
Книга "Rework" написана в 2010 году, но до сих пор не теряет своей актуальности. Советы, изложенные в данном шедевре, применимы и по сей день. Это можно использовать и в крохотных стартапах, и в международных корпорациях. Кстати, для деловых людей будет приятным сюрпризом тот факт, что книжка очень тоненькая. Вообще, не смотря на её размер, считаю, что туда вложено много полезных мыслей. Редко писателям удаётся так ёмко содержательно излагать что-либо. Радует и тот факт, что авторы смогли на конкретных примерах показать, что как может работать. То есть, повествование идёт не в режиме догм "Делай, а иначе умрёшь", а в формате "Мы так делали, заработали на этом много миллионов долларов, и у тебя получится") Понятно, что у обычных людей самоцель - это не заработать миллионы долларов, а просто выполнять эффективнее свои каждодневные задачи. Вот именно в этом книжки и поможет!
Рекомендую всем прочесть "Rework. Бизнес без предрассудков" :) 3акончу данный пост цитатой из книги этих успешных ребят:
"«В реальном мире это никогда не сработает» - вы слышите это каждый раз, когда рассказываете людям о свежей идее. Наша компания проваливает «тесты» реального мира по всем направлениям. В реальном мире вы не можете иметь дюжину сотрудников, распределенных по восьми разным городам на двух континентах. Не можете привлекать миллионы клиентов без рекламы и продавцов. Не рискуете раскрыть свою формулу успеха всему остальному миру. Но мы сделали все это и преуспели."