Dec 29, 2010 02:30
Меня постоянно удивляет и пугает линейность бытия в нашем сознании. Этот непонятный конструкт времени, ограниченности пространства и тебя самого во времени и пространстве. Более всего поражает линейность речи. Просто непонятно: как это - цепочка из разных согласованных и не очень слов, не имеющая определенной формы вдруг ясно передает картину того, что происходило. Ну или не ясно, прости меня, Господи. (странно, что меня это не удивляет в научных текстах, а в основном в повседневной речи и художественной литературе). И это неплохо, это так - непонятно. Однако есть редкие люди, которые умеют строить из слов более, чем цепочки. Тексты бывают квадратные, груглые, закрученные в спираль, бывают просто дискретные, что интереснее линейных. Я люблю фрактальные тексты. Это даже сложно объяснить... Они меньше завязаны на когнитивщинке оголтелой. Они абсурдны и плетут нераспутываемые паутины узоров, которые складываются в узоры, которые складываются в узоры, складывающиеся в узоры... Ааа, и так до бесконечности (Люба с дивана говорит про совсем другое: "Бля, почему здесь так дохуя?!"). Примеры пока приводить не буду.
Форма текста проявляется вне зависимости от содержания, поэтому абсурдные вещи сложно писать, надо создавать форму, красивую или не очень, большую или маленькую, в общем, которая нужна в данном тексте.
Но форма тоже навязывание. А возможен ли бесформенный текст? Слово, как элементарная частица, есть тогда, когда его воспринимают и продуцируют. Но молчание - не отсутствие речи. Будет ли "остановка внутреннего диалога" бесформенным видом текста? Бесформенный текст должен охватывать весь мир одновременно, вмещать в себя все сущее. Потому что пустота максимально потенциальна, ее наполнение лишает ее потенциальности. К чему может привести Табула Раса? К чужим проекциям и моментальному наполнению формой? Сколько можно оставаться в пустоте и иметь личность, что-то "свое"?
Так бывает?
кулебякица