(no subject)

Jan 23, 2013 22:20

Жила-была одна девочка... сама виновата, конечно, но речь сейчас не об этом.
Знаете, в современном городе взрослой семилетней девочке совершенно негде попасть в приключение.
Ну то есть абсолютно. Нет, речь не о том, что дракона теперь так просто на улице не встретишь. Драконы не переваривают смог, это известно даже самым завалящим рыцарям.
Речь даже не о оборотнях и вампирах.
Речь о том, что как только ты пытаешься найти хоть что-нибудь таинственное в самом тёмном и дальнем уголке переулка, тут же набегают эти противные взрослые и всё портят.
Ни одна сказка с участием взрослых ещё не закончилась хорошо, это знает даже второклассник Лёша из соседнего дома, а он уже старый, и совсем не разбирается в сказках.
Наша героиня строго-настрого наказала мне не называть её имени, так как она опасается репрессий со стороны родителей.
Уважить такую просьбу для меня было делом чести, ведь всем известно, какими жестокими могут быть эти взрослые.
В их арсенале пытки, которые давным-давно следовало бы запретить Женевской конвенцией: они могут уложить тебя спать в восемь вечера, отобрать сладкое и даже не пустить гулять.
Просто оторопь берёт.

Что ж, я буду называть её Настей, сохранив, таким образом, нашей храброй искательнице приключений десерт - десерт и Настя отлично дополняют друг друга, не стоит никому вставать между ними.

Настя сегодня выступает в роли платного информатора, делясь со мной волшебными тайнами за уже второй по счёту порцией мороженого. Судя по всему, эта роль ей начинает нравится.

... в нашем лесу есть труба, - говорит Настя, - из камня. Через неё должна течь речка, но речку забыли доделать, и получился ручеёк. Мы раньше иногда лазали по этой трубе.
В ней очень громко, и когда вылезаешь, то гудит голова. А потом нас заметил дядечка с трубкой. Я на него посмотрела - и сразу поняла: он - добрый волшебник!
Я удивлённо приподнимаю бровь, и Настя торопливо поясняет:
- Ну сам подумай, много ты видел дядечек с настоящей взаправдашней трубкой?
Я киваю, и Настя продолжает:
- Я ему говорю: Здравствуйте!
А он посмотрел на меня внимательно-внимательно, и сказал:
- Настя, ты больше никогда не должна залезать в эту трубу! Это очень опасно!
И откуда только моё имя узнал? Я немного испугалась - не каждый день добрые волшебники заговаривают с тобой.
А он подымил трубкой, покашлял, и говорит:
- Ты должна выслушать меня очень внимательно. В этой трубе - портал в другой мир. Этот мир - точно такой же, как наш, и там тоже есть девочка Настя.
И когда ты пролезаешь в трубу, с другого конца в трубу пролезает другая Настя.
И вы меняетесь местами. Та Настя вылезает из трубы в твой мир, а ты - в её. Отличия заметить очень сложно, только очень наблюдательная девочка может их увидеть.
Но это чужой тебе мир - в нём, например, не твои мама и папа, а той, другой Насти.

Я очень испугалась тогда. Сказала ему, что уже пролезала в трубу много раз, как мне теперь понять, какой мир - мой настоящий?
Но волшебник меня успокоил: оказывается, он считал, сколько раз я пролезла. И поспешил сюда с какой-то кон-фе-рен-ции, чтобы вовремя меня остановить.

Пришлось твёрдо-натвердо пообещать ему, что больше не буду пользоваться порталом. Вдруг я собьюсь со счёта? Это же будет просто ужас, если всё перепутается.
А недавно мы с папой ходили в кино! - у Насти кончается мороженое, и вместе с ним, похоже, кончается история. - И проходили мимо стройки, там рабочий залезал в трубу, точно такую же, как та, с порталом.
Эти взрослые такие глупые, всё им надо объяснять. Я ему кричала-кричала, чтобы он вылезал скорее, пока не перепутал мир. А он не слышит! Даже папа заинтересовался, пришлось ему рассказать.
Представляешь, эти порталы, оказывается, действуют только на детей!
Настина мордочка выражает крайнюю степень возмущения несовершенством коварного мира: у неё всё-таки кончилось мороженое.
Но третья большая порция на одну маленькую девочку - это явное излишество, и, тяжело вздохнув, Настя заканчивает рассказ:
- Такие глупые эти взрослые! Ой, дядь Серёж, вон папа подъехал, я побегу уже. Заходите к нам на днях, папа приглашал!
Она срывается с места, но вдруг останавливается.
- Дядь Серёж, вы только, пожалуйста, никогда не залезайте в трубу! А то вдруг на некоторых взрослых она всё-таки действует. Представляете, что будет?
Я твёрдо обещаю ей никогда-никогда не забираться в трубы без крайней необходимости, и даже не подходить к ним, и Настя, успокоенная, убегает к отцу.
Я наконец-то закуриваю - мой маленький информатор не переносит запах сигарет - и рассеянно листаю меню, думая о том, что наверняка у всех детей что-то перепутано: или миры, или мысли.
Но так даже интереснее.
Previous post Next post
Up