Северный Урал не отпускает...

Sep 21, 2012 16:56


Утро началось НЕ как обычно! Сегодня нет подъема в 8:00. Сегодня у нас полудневка, отсыпаемся и отдыхаем.  А вот экипаж Патруля в 6 утра умчался домой. По времени мы не укладываемся, а им уже очень нужно спешить. Т.к. самый Ахтунг позади, они принимают решение ехать дальше в одну машину без остановок, в несколько водителей.

Каждый занялся своим делом.  Артем ушел на рыбалку.





Диплодок готовил рыбу, пойманную Артемом.




Серега занялся промышленной заготовкой кедрового ореха.




Саня уничтожает носки, которые ему служили верой и правдой всю экспедицию и до нее.




Я же выбрасываю из багажника лишнюю мебель. А именно спальник, который не выдержал здешних дорог.




А вот и водитель Патруля, который уехал в 6 утра. Такое возможно?




Возможно! 10 км он прошел пешком. Что бы рассказать нам, что его машина утоплена в огромной луже. Аккумы высосаны, лебедка не мотает, машина засажена и заглохла…  Воды по бардачок в салоне.  Вот теперь он ждет эвакуации…

После сборов и обеда, выдвигаемся дальше, спасть Патруля.

Доезжаем до большой лужи, которую в прошлый раз мы обходили по объезду с колеей. Женя уверил, что тут уже проезжал сегодня, что здесь нормально!  Ну значит едем, несмотря на то, что все пошли опять в объезд.  И пока мы пытались пройти эту лужу с наименьшим погружением, машина встала в позу.  Дно было твердое можно было ехать смело, но наши маневры привели к тому, что машина едва не опрокинулась. Серега с Женей вылезли для отвешивания машины.



Потихоньку спускаемся в лужу. Все, пронесло. Дальше наш крейсер, рассекая воды, идет уверенно.








А вот и печальный Патруль и его команда.







Идем в обход этой засады. Артем на Лапокрузере даже и не заметил ничего,  Диплодок поехал по колее квадрациклистов.  В результате смог выезать на дорогу только с пятой попытки.








Я пошел по луже. Прошел легко, но на выезде при вскарабкивании на бревна, погнул заднюю рулевую тягу.  Теперь вправо колеса поворачивается едва-едва.  Но если без фанатизма, то двигаться можно.



Начинаем спасательную операцию. Ставим наш кран перед болотом, разматываем трос. Его еще нужно зацепить к патрулю . Процесс этот весьма занимателен)))







Но вытянуть таким макаром не получатся, легкую 70-ку подтягивает к тяжелому патрулю.  Делаем якорь из 80-ки… Но… и даже 2 машины Патруль тянет к себе, а сам даже не шелохнется. Пробуем тянуть его назад.  Результат тот же.






Применяем следующую схему - Лапакрузер через блок тянет Патруля, я служу сзади якорем. Дипладок становится рядом и своей лебедкой цепляется параллельно.  Тянем в две лебедки и три машины! И! первые сантиметры сдвинуты, с мертвой точки сорвали, дело пошло!




Вытащили, сливаем воду, осматриваем потери.  Выяснилось, что лишились ремня генератора.  Проверка всех жидкостей, прикуриваем, запуск!






Вроде работает. Решаем что доедем до Вижая, там встанем на ночевку, и будем восполнять все потери. А потерь немало! Моя погнутая рулевая тяга курит нервно в сторонке.  Вообще, патрулю дико не везет в этой поездке. Толи талисман не взяли, толи карма у них такая была.
В итоге, список потерь на этот момент у них был таков:

1. Оторван один силовой порог (нашли его на обратном пути) и погнут второй.

2. Из пяти пробитых в поездке колес все пять на Патруле, причем три новых Бигхорна на выброс.

3. Чуть не потерянный передний мост из-за открутившейся гайки крепления клюшки (спасибо Артему за гайку с запасной стремянки).

4. Погнутая задняя рулевая тяга. Причем еще маленько и тяга пробила бы масляный картер.

5. Развалившейся алюминиевый багажник.

6. Вечная проблема с перегорающим силовым предохранителем на 100А. В поездку ставил на 120А - не помогло.

7. Второй год подряд при возвращении- утопил по бардачок Патруля. В этот раз в качественном болоте, с очень чавкающей жижей. В салоне сейчас просто слой грязи в палец толщиной.

8. В болоте сучками порвало ремень генератора

9. Оторван передний стабилизатор.

10. Хайджеком загнуло водительскую дверь.

Стартуем, нужно спешить на стоянку, вставать на ремонт. Дорога терпимая, местами получается разогнаться до 60, но в основном 30-40  км/час.

Ииии… Опять вынужденная остановка. Со лов водителя Патруля - «очень очково, когда твое же колесо тебя обгоняет!». В общем, список поломок на патруле продолжается. Открутилось переднее колесо. Гайки все растеряны. Шпильки разбиты. Встаем на ремонт.











Гаек в запасе осталось всего 2 шт. Одну нашла Юлка по дороге. Остальные пришлось откручивать с других колес.



Ставим колесо на место. Заодно ставим на место и ремень генератора, т.к. дальше ехать невозможно, АКБ разряжены до 4,7 В.




Пока идет ремонт слышим нереальный грохот. Поначалу подумали, что по близости начались боевые действия!!!  А вот и виновник - едет Урал, зацепив огромную железную цистерну.  Все кинулись отгонять машины!  А Патруль не на ходу, его убрать не получится! А суровый водитель Урала даже и не собирался ждать когда мы освободим дорогу. Он свернул на обочину и ломая молодые деревца попер напролом.  Сам то он всех объехал, а вот цистерна на прицепе видемо его мало интересовала. Все в оцепенении смотрят на эту картину… разминулись в милиметражах!  Все в шоке после такого аттракциона!









Еще некоторое время назад, некоторых участников нашей  экспедиции заразили идеей посетить заброшенную Радиолакационную станцию. Стоит она на г. Чистоп.  Теперь эта идея прочно поразила сознание доброй половины нашей команды.
Ввиду этого, мы опять разделяемся. Патруль решает ехать дальше в одну машину и несколько водителей. А остальные едут смотреть разрушенную РЛС.

Заводить Патруль решили с толкача, с горочки. Но, видимо степень посаженых АКБ не дало это сделать. Двигатель даже не чихнул. Подъезжаю, достаю провода. Прикуриваем… И вот дизель уже рычит! Но рычал он ровно до тех пор, пока мы не заглянули под машину.  Бежит масло!




Начинаем разбираться. Выясняем, что продавило сальник коленвала.  Под ремень попала ветка,  и продавила сальник на лобовине.   Теперь точно суши весла… Решаем, что вытащить на буксире Патруль через остатки грязи и, главное, через 4 брода, будет тяжко. Ножно ловить Урал и буксировать им.





Решено оставить Патруль на дороге, что бы не пропустить Урал мимоидущий. А остальные отправляются на г. Чистоп, искать разрушенную Радиолакационную станцию. Проехав немного по бездорожью, выезжаем на берег реки.  Несмотря на то, что хотели сегодня преодолеть основное расстояние до РЛС, что бы утром начать путь домой,  остаемся на ночевку у реки. С погнутой рулевой тягой ехать не айс. Нужен ремонт. Чем я и занялся, пока остальные разбивали лагерь.













Кроме того, мы должны были быть уже дома. а мы даже до цивилизации не доехали. Решаем, что наступило то время, когда нужно оповестить родных и близких... Наверняка нас потеряли, несмотря на то, что работает маячек, который предоставил Джип Тойс. И спутниковый телефон дал он же))) С него и звоним. как выяснилось не зря, жена в род доме вся на нервах. Так и родить могла недождавшись меня)))




Но вроде все успокоены, можно и полюбоваться закатом...





Продолжение...
Previous post Next post
Up