Пикник, 26 февраля, Б1.
Что сказать. Впервые была и на концерте Пикника, и в клубе Б1 вообще. Больше не хочется ни того, ни другого...
Клуб не понравился и по атмосфере, и в мелочах. Например, часть светового оформления устроена так, чтоб бить зрителям прямо в глаза очень ярким светом. Много народу и все курят -- я понимаю, что это в большинстве клубов так, но раздражало всё равно.
Почему сам концерт понравился мало? Я до этого слышала совсем немного Пикника -- два-три старых альбома, невнимательно, а из более новых то, что крутилось на радио и потихоньку всем приедалось. На концерте же услышала немалое количество последнего альбома "Железные мантры", щедро разбавленного песнями второй упомянутой категории. Извините, но это неправильный принцип построения концерта. Вернее, он правильный с точки зрения того, как продать новый альбом и билеты на следующие концерты и неправильный для всего остального, в том числе эмоционального наполнения и содержания, которое "для души". Ведь у них же есть песни, которые вполне сгодятся для души. А там их почти не услышишь. Кроме того, у исполнителя должны же быть песни, которые он любит больше сам, которые сейчас ему больше созвучны, и вряд ли они совпадают с хитами, которые приходится петь на каждом концерте. И если ни одной такой не включается в весь концерт, значит, исполнителям просто пофиг, зачем они здесь.
"Железные мантры" не понравились вообще и не запомнились.
Шоу красивое, да... Актёры не ленятся и отрабатывают своё. На ходулях ходят, в отчаянии заламывают руки и три раза за вечер умирают. Молодцы.
Но вот это всё окончательно подпортило эмоциональную составляющую самих песен. У вас грустные, тяжёлые песни -- а вы довольны собой, ставите хорошее шоу, хорошо продаётесь и уже не можете ни грустного, ни отчаянного. Потому звучит фальшиво. Знаете себе цену, а? На бис выходите после тщательно отмеренного количества аплодисментов, поёте заранее заготовленные две песни и уходите без единого живого взгляда в зал.
Ещё у меня есть привычка слушать слова песен и пытаться понять. Ну а тут я почти ни у каких песен слов не знала -- и разобрать не смогла больше половины, потому что это же рок-концерт, басы и ударные вытягиваются на максимальную громкость, глушат и голос, и возможно красивые инструментальные мелодии (послушала записи; там они есть, честное слово).
Приходится сделать вывод, что я лучше послушаю в записи (где частенько и души больше вложено) те песни, которые мне нравятся, не буду дышать сигаретным дымом два часа и не пойду на такой концерт в будущем.
Олег Медведев, 31 марта, ЦДХ.
Теперь я уже могу начинать говорить, что "всегда хожу в ЦДХ на Медведева". Один, два, три... и наконец много.
Для начала track list:
1.
Корабельный кот
Крестик
Журавлик
Миклухо-Маклай
Несмеянин день
Идиотский марш
Исказилась наша планета
Кайнозой
Марш небесных связистов
Форнит
Таблетки от счастья
Сказочные деньки
У Бриллиантовой реки
2.
Парагвай
Праздник
Отпуск
Вальс Гемоглобин
Пятьсот Весёлый
Чужие сны
Поезд на Сурхарбан
Изумрудный город
Филибер
Алые крылья
Герой
Княгиня рыжих
Трансвааль
По тринадцать в каждом отделении =) Думаю, он не считал.
Традиционная вторая гитара -- Роман Филиппов. Который снова начал отращивать волосы и весь концерт работал почтальоном, поднимая записки.
На этот раз было больше интересного общения в записках. Передавали привет мехмату и от мехмата, и это мы ещё промолчали. Аудитория та же, да всегда так, наверное. Народ расстарался и стал задавать разные вопросы, хотя на многие из них и было невозможно ответить. Например, "какой Ваш любимый поэт". Ну ёжику понятно, что тут человек будет долго думать и не сможет нормально ответить. Спрашивали, чего больше в его песнях: поездов или самолётов? Тоже задумался, но в итоге трудно было прикинуть. Скорей поездов. Спрашивали, какие любимые персонажи его песен и как рождаются сюжеты. "А я не уверен, что у меня во всех песнях есть сюжет" -- ответ на пятёрку. Спрашивали про то, любит ли он Москву. Ответил, что есть здесь много хорошего и скорее любит, но жить тут не хочет. Понятно...
Неожиданным для меня оказался ответ на вопрос, есть ли песни, которые уже не соответствуют душевному состоянию, и продолжают ли они исполняться. В первую очередь он назвал Джимми и Кроликов, это вызвало общий смех. Но потом добавил, что таких песен на самом деле немало, и они есть и среди постоянно исполняемых на концертах -- люди очень просят, что делать! В частности назвал Марш небесных связистов. А я его люблю... Я просила в записке "Пожалуйста, пожалуйста, сыграйте Идиотский марш". Раз два раза просят, сказал Медведев, конечно, сыграем. Но чувствовалось по исполнению, что эта песня -- тоже одна из тех, с которыми контакт потерян... Навсегда ли? Я ещё такое заметила в Парагвае, который был каким-то вялым, и Таблетках от счастья, где уж совсем он забыл, что надо играть, и два раза начинал заново. А вот новые песни (примерно начиная с Поезда, допустим) явно не перестали цеплять и самого автора, так что исполняются на большинстве концертов и с немалым энтузиазмом. И чем новей песня, тем больше души. Это логично. А вот Бриллиантовая река, тоже очень любимая, переживает как бы второе рождение.
Многократным повторением слова "пожалуйста" народ стал беззастенчиво пользоваться после моей записки, но больше не подействовало. И вообще раздражают меня записки, в которых (иногда даже без приветствия) пишут целый список, штук пять-семь песен. Значит, ни одной выбрать не могут, и не так сильно и хотят.
Интересный был вопрос про Княгиню рыжих. Оказалось, эта песня была написана для какого-то аудиоспектакля. Сценарий для него ещё не готов, ибо автор надеялся, что Медведев будет сильнее тормозить с песней, чем он со сценарием. Ну вот, а теперь ему придётся достаточно сильно "прогибать" свою задумку под вольный полёт медведевской фантазии. Насочинял в этой песне, конечно, будь здоров... Кстати, одна из немногих его песен, в которой не только есть сюжет, а прямо рассказывается последовательная история. Но теперь ему придётся для этого спектакля написать ещё одну песню и уже более строго придерживаться указаний.
После этих концертов он поедет в Израиль. Интересно. Видимо, там нашёлся товарищ, который очень захотел и смог организовать. А на жалобы, что в Москву приезжает слишком редко, Медведев ответил, что у него здесь концерты чаще, чем в Иркутске. Неужели действительно? Будем радоваться.