20 марта мы с Надюшкой
kappa57 посетили ещё одну современную постановку в МАМТе, но на этот раз не просто так. Партию Виолетты исполняла Хибла Герзмава, ходили специально на неё, увидели и услышали её во всей красе.
Серьёзно, этот человек - не просто громкое имя, у неё есть всё: и голос, и артистизм, и впечатляющая внешность.
Травиата вообще прекрасно подходит для солистки, в ней есть несколько сольных сцен, красивые арии, дуэты с разными голосами. Позволяет показать все возможности хорошего голоса. Мы видели весёлую развязность в начале первого акта, потом резкую смену настроения, потом полный достоинства разговор с Жермоном во втором акте, все ступени отчаяния, последнюю радость... и всему как-то поверили.
Сергей Балашов в роли Альфредо оказывал достойную поддержку, не уйдя при этом полностью в фон. Хотя душевные порывы в его исполнении выглядели немного дёргано. Но все значимые дуэты и сольная сцена в начале второго акта удались отлично.
Алексей Шишляев (Жорж Жермон) Наде не понравился, а Наталья Владимирская (Флора) показалась совсем слабенькой нам обеим. Я лично против Шишляева ничего сказать не могу, мне партия Жермона в целом симпатична, и он её хорошо донёс. Пожалуй, послабее разве что в актёрской части.
А вот что сказать о постановке? Я вообще не против авангардных декораций, не притворяющихся интерьером, а только символизирующих его. Я не против цветового символизма и видимого переноса действия в современность. Но почему-то после этого спектакля захотелось сходить на классику, увидеть на сцене старую добрую традиционную картину. Понятно, что такие символические декорации-костюмы куда более по карману театру, в котором билеты стоят разумные деньги и куда не стремится попасть весь мир. И всё же иногда кажется, что, попадая в "современность", постановщики как-то срываются с цепи, теряют чувство меры. Например, эта постановка Травиаты печально известна тем, что на вечеринке у Флоры в начале третьего акта не каноничные цыганки и матадоры, а эротические танцы, плавно переходящие в стриптиз. Конечно, это больше в характере такого слоя общества, который нам вроде бы пытаются показать, и конечно, современную публику уже не так легко шокировать. Но вот к месту ли это смотрится в таком спектакле и под такую музыку?
Я уже видела не одну постановку Тителя, и у него есть любимые приёмчики, повторяющиеся регулярно (например, он почему-то любит, чтобы артисты падали на пол, хм). Но они хорошо работают для "художественной выразительности", пока не посмотришь несколько и не уловишь повторения - тогда начинают мешать.