Dec 26, 2013 23:38
Все про образование или преподавание рассказывают, а я, может, тоже хочу.
Сегодня получали зачёт по психологии. Получали, а не сдавали, ясное дело.
Психология на непрофильном втором высшем - это такой предмет, по которому читают одну лекцию (состоящую из двух пар, т.е. 4 часа), а потом задают домашнее задание, какую-нибудь письменную работу. Таким образом выбирается 180 часов, заложенных в план. Хотя с часами там есть какая-то чехарда, вроде бы в эти 180 учитывается абсолютно всё - и самостоятельная работа, и домашние задания, и чего только нет; приблизительно получается, что количество выставленных в расписание часов примерно в три раза меньше, чем вот эти условные единицы.
Ну ладно, значит, нам прочитали 4 часа вместо 60. Но мы и рады, конечно - кто высидит 60?
Сделали свои письменные работы, переслали по эл. почте, ждём. Приходит вопрос-другой, ну так - проверить, что человек читал то, что он прислал.
Потом предлагается прийти и проставить оценки в зачётку. Приходите за час до начала занятий, если работа вас отпустит, и распечатанные работы приносите. Зачем - неважно, вдруг их кто собирает в копилку и будет на них ссылаться.
Но по-настоящему смешно было только в конце. Мы пришли, сдали работы и зачётки, а взамен внезапно получили по листочку-другому из - внимание! - автореферата докторской уважаемого преподавателя. Ведь вы же лингвисты! Проверьте, пожалуйста, на предмет русского языка, выскажите замечания по стилю, поправьте пунктуацию и орфографию. И ведь было что поправить. В моём листочке был отчёркнут карандашом фрагмент, который надо было проверить - там не хватало всего одной запятой. А в остальном тексте широко использовалось слово "апробировать" в значении "проверить на практике". Спросите любого граммарнаци...
Правда, всё происходило медленно, тихо, и цирк не удался. Да и мораль вывести никакую из сей басни не получается.
из жизни