Разобрав, что для реализации идеи необходимо
"Действие", которое осуществляется человеком через выработку состояний, рассмотрим, где это можно заметить в жизни.
Наиболее явно, поиск и выработка состояния, заметна у людей искусства, актеров, музыкантов, писателей. Многие из них в какой период своего творчества заняты поиском вдохновения, другими словами они заняты поиском нечто такого, благодаря чему они, в большинстве своем неосознанно, выработают состояние из которого позже появиться произведение. В ходе самого процесса творчества тоже можно заметит, если понаблюдать за художником или музыкантом в тот момент, когда он "завелся и пошел", на состояния обыденных людей это и близко не похоже.
Очень легко заметить работу с состояниями, если сходить на несколько тренингов или семинаров. Суть хождение на их, есть знания, но особенность в том, что для работы с этим знанием необходимо определенное состояние. То есть за время занятия, необходимо усвоить и внешнее, форму, и внутренне, качество. Выглядит это следующим образом.
Человек приходит, ему рассказывают что и как делать, при этом поскольку тренер уже в нужном состоянии, он излучает энергию под которую можно делать, эта энергия подхватывается пришедшими и пока они на семинаре, они все делают, у них получается, они понимают. Когда уходят, просыпаются на следующий день, вдруг понятно быть перестало, делать не хочется, делать начинаешь и не получается, а там все гладко было. В чем же соль?
Соль в состоянии, человек усвоил внешнее, форму, но её необходимо наполнять содержанием, которое на тренинге было, поскольку там тренер умел его вырабатывать. Аналогично с любым обучением, в школе, ВУЗе, самостоятельное, можно прочитать любой материал, и выучить его наизусть, это форма, внешнее, и для прохождения контроля, теста, экзамена, этого достаточно, но от этого человек не стал скажем математиком, психологом, вне зависимости от присвоенной квалификации, поскольку эти имена суть внутреннее наполнение, нечто чем человек наполнился и теперь излучает, и только в этом случае можно сказать что он предмет знает, иначе он воспроизводит только его внешнюю форму.
Отсюда идет и всеми любимая экзотерика и эзотерика, внешнее и внутреннее, идея и действие, мысль и настрой. Так любые проблемы с обучением, суть проблемы усвоения внешнего и внутреннего. Если рассмотреть процесс обучения, то условно можно выделить три варианта исхода.
Первое, усваивается и внешнее, и внутреннее. В этом случае, имеем самый быстрый результат, человек усвоил обе компоненты целиком, что означает возможность полноценного творения идеи в реальность, и обобщение реальности в идею. Второе, усваивается только внешнее. Тогда человеку придется туго, так как для создания идеи, настроя, ему придется иметь много материала для обобщения, что означает необходимость все больше и больше внешнего для усвоения, поэтому это самый длительный вариант обучения, но в случае настойчивости, рано или поздно будет усвоено достаточно внешнего для эволюции материи в дух, то есть усвоения внутреннего. Третье, усваивается только внутреннее. Он является средним по продолжительности, по сравнению с предыдущими, особенность здесь в том что человек усвоил идею, настрой, и если он будет его вырабатывать, то очень быстро начнет замечать в реальности феномены подходящие под него, начнется процесс инволюции духа материи, ему надо будет только сопоставлять свои догадки, мысли с тем что происходит вокруг него, это процесс узнавания здесь, того что он уже знает там.