Хорошо, что переспросили про масштабирование. Не стал разъяснять
в первом посте специально в надежде заинтриговать; почти всегда тщетной. Но раз кому-то стало интересно, вынесу все же из коммента более развернутый тезис.
В каждом фильме есть метафильм про то, как фильм рассказывает ту историю, которую он рассказывает. Масштабирование кадра - одна из главных составляющих этого метафильма; возможно, главная в том смысле, что напрямую наиболее открыта непосредственному и непроизвольному зрительному восприятию. Непрофессиональный взгляд может не замечать движения камеры, тем более монтажа, и уж подавно - декупажа. Но масштабирование кадра навязано восприятию вместе с экранной рамкой. Одну и ту же историю можно рассказать в разных уровнях приближения: интимно на крупных планах, через тесное взаимодействие человеческих фигур (для которых также важно, усечены ли они при этом по пояс или показаны в полный рост? некоторые режиссеры, например, любят отрезать макушки голов: это тоже влияет на восприятие и на характер рассказа); через движение и поведение человеческих фигур в пространстве; через количество воздуха в кадре; наконец, в некоторых историях само пространство выходит на первый план (свежий Fly Me to the Moon хороший пример, но есть и блистательные примеры интимных историй, снятых общим планом - Les choses qu'on dit Муре или только что вышедшая Сидони в Японии Элиз Жирар). Понятно, что фильм смешивает разные планы камеры, но некий установочный, основной для фильма масштаб всегда или почти всегда понятен, если задаться этим вопросом. Степень приближения или удаления происходящего на экране принципиальным образом определяет наше восприятие, а стало быть и содержание фильма.