Replay

May 09, 2024 14:39

Романный Рипли - энтузиаст, парадоксально (несмотря на все свои темные стороны) открытый миру и живо им интересующийся. Он трикстер, манипулирующий действительностью в первую очередь из любви к искусству, и это единственное, что спасает его манипуляции от разоблачения. Он симпатичен: дружелюбен, любезен, всегда готов помочь, щедр, бескорыстен (за исключением той активности, которая непосредственно направлена на обеспечение его интересов). Он до эксцентричности изобретателен, смел и способен на риск. Он инстинктивный психолог, рефлексирующий свои импульсы, мотивы и действия, хорошо знает себя, трезво оценивает людей.

Все эти качества, которые делают его завораживающим персонажем, полностью потеряны в новом сериале, где кастинг актера ограничился внешней годностью, а сценарий - событийной канвой в жанре психотриллера. Если роман заставляет нас воспринимать успех Рипли как заслуженный и желанный вопреки всем нравственным нормам, вынуждая тем самым заново взглянуть на себя, на вопросы этики, на общественные каноны, на парадоксы психологии, на литературные механизмы (и список можно продолжать), то сериал лишь констатирует, что социопатия - опасная вещь.

Примерно половину действия Рипли вообще нечего делать, и героями сценария становятся полицейские и ресепшенисты.

Хороший Дикки. Хорошая Мардж (если не считать апсихологичной карикатурности, которую режиссер почему-то счел необходимой в финальной части). Чуть ли не первая черно-белая цифра, которую не отторгает глаз. Хорошая работа Роберта Элсвита, который обычно снимает бездарно для бездарей (Клуни, Андерсон). Хороший полицейский инспектор, но совершенно из другого кино. При таком подходе можно было импортировать сюда инспектора ван дер Вейдена, а то нам с Ирой приходилось самим в некоторых местах кричать "Жандармери насьональ!"

films, highsmith

Previous post Next post
Up