Узнав, что
Серебрянников снимает фильм про Лимонова, посмотрел его фильмографию. Слышал что-то про «Ученика». Про «Лето» тоже слышал, но только в том смысле, что его ныне живые рокеры критиковали. В это время как раз развивался скандал с Серебрянниковым, много на него выливалось помоев. Но не смотрел тогда не только из-за этого негативного фона, а просто было не интересно. Цой и «Кино» в то время как-то окончательно отодвинулся на периферию моих интересов.
А тут снова Серебрянников и снимает кино про очень интересного мне человека. Из
высказываний об ожидаемом кино про Лимонова:
Я сдержанно отношусь к творчеству Серебренникова. Он, конечно, выдающийся режиссер, но у него есть отличные фильмы (например, «Изображая жертву» или «Лето»), кошмарные (вроде фильма «Ученик») или посредственные («Петровы в гриппе»). (Константин Мильчин, Книжный критик)
Click to view
Я решил, что надо «Лето» посмотреть. И не пожалел. Очень хорошее кино.
На рутрекере в обсуждении
вспомнили про Алексея Рыбина. Вместе с Цоем они и создали группу. Вначале она называлась «Гарин и гиперболоиды», а потом стала называться «Кино».
Рыбин, оказывается, снял фильм примерно про то же время.
Про Майка. Но назвал его
Джонни. И героя и фильм. Рабочее название было «Уездный город N».
Этот Джонни дожил до наших дней. Старого Джонни играет Николай Фоменко. И песни Джонни в молодости тоже Фоменко спел. Это, по моему, единственный плюс фильма - сам Николай Фоменко.
В остальном - это просто халтура. Актёры играют плохо, диалоги - какая-то дичь, камера не очень.
Рыбин не принял фильм «Лето», раскритиковал, что какие-то бесполые герои т.д. Возможно.
Но «Лето» - это настоящее кино. С достоинствами и недостатками.
А «Джонни» - очень слабая работа. Ценна только тем, что это взгляд непосредственного участника тех событий начала 80-х.