Ну что - да здравствует оптимизация, туды ее в качель...
То, о чем я
писал вчера оказалось не просто ремонтом. Трамвай с Курако таки убирают. Не то, чтобы прям внезапно, но все же несколько неожиданно...
Несмотря на все предыдущие обсуждения, на протесты горожан, даже на
слова мэра о том, что решения убрать трамвай с Курако он не принимал.
Вот как замотивировали:
После обсуждения специалистами были внесены изменения в проект реконструкции пр. Курако, в частности, принято решение демонтировать трамвайные пути от вокзала до КМК.
Трамвай здесь будет заменен экологически чистым транспортом - троллейбусом. Подвижной состав трамвайного маршрута №12 будет перераспределен на маршрут №12а, следующий по пр. Металлургов.
В качестве аргументов за демонтаж трамвайных путей прозвучали следующие. Ранее трамвай был весьма востребованным видом транспорта, в первую очередь для работников КМК, в настоящее время пассажиропоток значительно сократился. Наполняемость вагонов не превышает 50 процентов.
Кроме того, последний раз рельсовое полотно на пр. Курако ремонтировалось в 80-е годы прошлого столетия, эти работы требуют значительных финансовых затрат.
Благодаря демонтажу трамвайных путей удастся значительно расширить дорогу (после реконструкции движение транспорта будет организовано в шесть полос). Это позволит увеличить пропускную способность дороги, сократить пробки, избежать проезда автомобилей через рельсы, а также сохранить дорожное полотно на более длительный период.
Кроме того, жители окрестных домов неоднократно жаловались в администрацию города на избыточный шум и вибрацию вагонов в процессе движения.
Как отметил врио заместителя начальника отдела ГИБДД по Новокузнецку Николай Федотко, посадка-высадка в трамвай на середине дороги небезопасна для пассажиров. Посадка и высадка в троллейбус будет осуществляться на оборудованных остановочных платформах. Также рассматривается вопрос о выделении отдельных полос для движения общественного транспорта.
По словам начальника управления по транспорту и связи А.В. Горшенина, будет организовано движение троллейбуса в направлении: Октябрьский - Бардина - Курако - Строителей - Дворец спорта кузнецких металлургов, с остановкой на 8-й проходной.
Источник Лично я либо совсем не верю, либо верю с большими оговорками всему, что нам официально сказали. Практика показывает, что обещают нам при таких переменах много, но чаще всего банально лгут, прикрываясь красивой риторикой.
Первое, во что я не верю, или верю, но с большим трудом - это в то, что будет адекватная замена в виде троллейбуса. Все мы отлично помним историю с мифическим троллейбусом в Точилино... До сих пор его там ждут...
В перераспределение трамваев тоже верю плохо. Когда убирали тройку, тоже обещали перераспределение, но трамвай на Металлургов стал ходить просто с дикой разницей в полчаса, а то и более. Сейчас пока полегче, но бог знает, куда потом денут эти высвободившиеся вагоны.
Вот в отсутствие денег на ремонт - в это верю. Но прикрываться таким аргументом, на мой скромный взгляд, это расписываться власти в своем бессилии. Так и дальше будем все ломать вместо ремонта под прикрытием "денег нет".
Про пробки на Курако - это просто смешно. Пробка не на Курако там, а на въезде в вокзальное кольцо. Как организовали движение, так теперь и ездят. Зато стоянка на площади классная =))
Про шум и то, что машины через рельсы ездят, про посадку-высадку в центре дороги - это тоже от лукавого. Так ВЕЗДЕ у нас в городе. Везде трамваи шумят и машины через рельсы ездят, и нигде я не припоминаю особо специальных посадочных платформ, везде люди идут через дорогу на трамвай или стоят на рельсах ждут - почему этот аргумент вдруг заработал именно на Курако? =)
Совсем смешно про то, что ремонт дороги без трамвайных путей будет долговечнее. Все отлично видят, что у нас творится с дорогами без трамвайных путей после ремонта. Там, как правило, такой ремонт, после которого через год-два требуется следующий...
Ну и насчет маршрута троллейбуса - он не перекрывает трамвайный, про это уже много написано на местных ресурсах. В Куйбышево теперь, я так понимаю, будут только маршрутки ходить, да очень-очень редкие муниципальные автобусы.
В общем, я так понимаю, не найдя денег на нормальный ремонт, решили просто снести все к чертовой матери. Прикрылись модным нынче словечком "оптимизация". А там посмотреть, как получится. Потому что видно невооруженным взглядом - все эти умозаключения комиссии весьма и весьма спорны, для них и не нужна была никакая комиссия, достаточно было почитать местные форумы =) И тогда эти умозаключения надо распространять на весь город, при чем тут одно Курако-то???
Есть опасение что рано или поздно так и сделают. Сначала отрежут Кузнецк под мотивом оптимизации движения по мосту, а потом и до Металлургов доберутся...
Навскидку нашел пару фоток старых с трамваями на Курако. Надо будет потом отдельный пост написать что ли исторический =)