На машине, как на поездеКому-то интересно, а кому-то полезно будет узнать, что если при движении автомобиля слышатся ритмичные стуки, напоминающие стук колес железнодорожного вагона, - это означает, что открутились гайки либо винты крепления колеса. Обычно, к тому времени, когда водитель обращает внимание на странные звуки, остановится, и осмотрит колеса, - крепеж оказывается вывернут более чем на половину резьбы. Подтянуть - несложно. Если окажется, что потерянно больше одного винта (гайки), - нужно снять один винт с другого колеса, и добавить его на то, с которого потеряно. Если ситуация осложнена настолько что приходится ехать с двумя крепежными винтами на колесе - их нужно поставить напротив друг другу.
Нелишне, кстати, вместе с баллоником возить в машине и небольшую трубочку-рычаг., чтобы без проблем откручивать даже очень сильно затянутую гайку.
Запах свежего асфальтаЗапах свежего асфальта у водителя обычно не вызывает беспокойства. Где-то неподалеку могут вестись дорожные работы, либо грузовик везёт асфальт, - бывает… Но если я еду продолжительное время, а этот запах меня сопровождает, - останавливаюсь, открываю капот, принюхиваюсь. Запах не из-под капота - можно ехать дальше.
Был случай у меня - при прохождении ТО, на сервисе не проверили, не долили масло в коробку передач. Уровень был низок, и подшипник пятой передачи, расположенный в верхней части коробки, не получал достаточно смазки. Подшипник раскалился. Брызги масла, попадавшие на него, пригорали и давали соответствующий запах - тот самый, свежего асфальта. Водительского опыта было мало, ехал с детьми издалека, проехал таким образом оставшиеся до дома 400 километров. Коробку передач пришлось менять. Дорого, а что поделаешь.
«Виляет передок»Передок виляет на ходу, или «жопа» автомобиля - это просто и понятно. Спущено переднее, или, соответственно, - заднее колесо. Выйти посмотреть, подкачать либо поставить запаску, доехать до шиномонтажа. Трубочка-рычаг снова может пригодиться.
Вибрация на руле или на кузовеВибрация на руле чаще всего означает дисбаланс переднего колеса. Вибрация на кузове - дисбаланс заднего колеса. Ехать можно, но некомфортно. Лучше, опять-таки, выбраться на шиномонтаж и отбалансировать колеса.
Вибрация не только некомфортна, а значит и снижает безопасность вождения. В условиях вибрации ускоряется износ ступичных подшипников, деталей подвески и рулевого управления.
Кстати, - в зимнее время при частых поездках по снежной каше, на внутренней поверхности задних колесных дисков налипает толстый слой грязи. Он-то и нарушает балансировку колес, что, в свою очередь, вызывает вибрацию на кузове. Часто бывало достаточным подлезть под машину, соскрести с диска эту грязь, чтобы избавиться от вибрации.
***
Мой канал на Дзене -
https://zen.yandex.ru/id/5d63dae9b5e99200aed90460