Как отличить хорошую визитку от куска бумаги

Nov 12, 2012 16:37

Как отличить хорошую визитку от ерунды и каковы типичные ошибки в дизайне визиток?
Давайте посмотрим некоторые визитки из моей коллекции:

01. Визитка сотрудника Института Коучинга. Сделана из пластика. Я считаю, что использование экзотических материалов (все кроме бумаги - экзотика) допустимо только для тех визиток, где это на этом строится основная фишка. Буквы нечеткие, ощущение китайского барахла в руках. В слово "коуч-консультант" зачем-то впечатали два лишних пробела. Строчкой ниже использован дефис, хотя надо было использовать тире. Очень невнятный низ. И, наконец, омерзительно растянутый в поперечном направлении шрифт (никогда так не делайте).   


02. Визитка менеджера Альфа Банка. Зачем-то использовали набор прописными, хотя дизайнер понятия не имеет о правильной межбуквенной разрядке и нормальном межстрочном расстоянии. В результате надписи настолько плотные, что практически не читаются. Жирные ФИО выглядят как кусок говна. Буквы заплыли краской. Формат телефона неверный: в России последний блок из четырех цифр должен быть разделен пополам. Разбить электронную почту на две строки так, что вторая образует сайт, решение остроумное, но будет понято далеко не всеми. Это вызовет вопросы и проблемы.


03. Визитка менеджера специализированного издательского дома. Абсолютная неразбериха с выравниваниями (есть все три вида). Задача по организации пространства полностью провалена. Почему электронная почта напечатана вместе с адресом? Почему телефоны с сайтом? Использовано 2 разных шрифта. 5 вариантов шрифта учитывая начертания и размеры. Надписи конкурируют друг с другом. В какой последовательности разглядывать это чудо дизайнерской мысли непонятно. 


04. Сбербанк также отличился "умением" использовать прописные. Номер мобильника написан с нарушением принятого формата: в мобильном не нужны скобки. Что интересно, организация на этой визитке правит безраздельно. Сразу видно, что сотрудник здесь никто. 


05. Визитка компании OPEN STAR. Снова видим все виды выравнивания и распихивание информации во все углы разом. Это практически всегда признак безрукого дизайнера. Номер мобильника не должен бы содержать скобки, но тут это можно простить, объяснив симметрией с городским номером. Если выровнять всю информацию влево (влево - не значит по левому краю визитки), будет сильно лучше. В логотипе, кстати, огромная визуальная дыра между ST и AR.


06. Визитка Sartorius. Выравнивание по неведомому признаку. Номера телефонов криво написаны. Совершенно непонятный крест является центральным элементом. На могилку компании что ли.


07. Визитка типографии Пресс Групп. Опять информация по всем углам, опять все виды выравнивания. Почему люди идут по этому примитивному пути? Этому решению место в начальной школе.


08. Визитка еженедельника Аргументы и Факты. Относительно неплохой образец. К сожалению, логотип рушит центральное выравнивание. Номер мобильного написан со скобками. Лишние пробелы в слове "интернет-службы". После адреса зачем-то стоит запятая. Различные расстояния между блоками. Ни рыба ни мясо.


09. Даже такое бывает. Ну а что вы хотели - президент все-таки.


10. Визитка какой-то сложночитаемой организации. Опять проблемные прописные (разрядка и интерлиньяж). На последней строке зачем-то объединили электронную почту с сайтом, хотя логика построения этому не способствует. Отбивки между блоками делались бездумно.


11. Обратите внимание, опять компания "давит" человека. Это визитка ОПТИМЫ ПРОЕКТ, в которой работает президент Юрий Алексеев (даже нарисована шестеренка в качестве намека). Нет нормальных отбивок в блоке информации, в итоге там ничего не читается.


12. А это визитка Юрия Алексеева, который работает в компании "Оптима проект". Исполнена автором блога. Задача: подчеркнуть статус владельца визитки. Вертикальное размещение контактной информации препятствует быстрому считыванию, что позволяет все внимание сконцентрировать на имени без ущерба удобству чтения. Выступающая за линию набора кавычка не бросается в глаза.


13. Визитка бизнес-консультанта Светланы Науменко. Исполнение автора блога. Задача: сделать строгую, дорогую, но в то же время, интересную визитку. Выбрана шелкография по черному плайку (на ощупь шелковистый). Имя и фамилия образованы контрформой полосы. На обратной стороне изображение с цветными квадратами, которое можно ощутить пальцами.




14. Визитка Анастасии Колца. Исполнение автора блога. Задача: сделать демократичную визитку, которая поможет сократить дистанцию и приблизиться к заказчику. "Привет! Я занимаюсь HR и C&B". Кстати, плюсы в номерах телефонов слегка выступают за линию набора, устраняя визуальную "яму".


15. Визитки Елены и Игоря Чурило. Исполнение автора. Это одни из первых моих визиток. Я был неопытен и многого не знал об особенностях печати на черной бумаге. В результате имя видно хуже всего. Это катастрофа. Если бы я мог вернуться в прошлое и исправить эти макеты, я бы поменял местами черный и белый цвет. Представьте результат и вы увидете насколько было бы лучше. Тем не менее Елену все время спрашивали где она заказывала визитки. Приятно.




16. Визитки психотерапевта Марины Смоленской. Исполнение автора. Задача: сделать скромные визитки по правилам Фэн-Шуй. Изображения предоставлены заказчиком. Желтая бумага очень мягкая и теплая на ощупь. Нижняя не серая, а серебристая. Печать цифровая. Правильность написания мобильника, после долгих раздумий, принесена в жертву симметрии номеров. Обратите внимание: телефоны отдельно, электронные контакты отдельно. 




17. Визитка управляющего партнера R-consulting projects Юлии Руденко. Исполнение автора блога. Задача: показать кому принадлежит организация. Обратите внимание на взаимное расположение блока личной информации и блока компании. Сложно заподозрить, что компания важнее человека, не правда ли? К сожалению, Юлия решила напечатать не тот вариант, на котором я настаивал. Мой отличался тем, что "личный" блок был смещен вправо от центральной линии на величину отступа "корпоративного" блока от левого края. Смотрелось круче. Еще можно было бы сдвинуть корпоративную электронную почту чуть влево. Поздно заметил.


18. Визитки Науменко Вадима. Исполнение автора. Задача: сделать пиратскую визитку. Корабль выбран и стилизован совместно с заказчиком. В процессе поиска родилось второе решение с текстом, образующим стрелочку. Были приняты и напечатаны оба варианта. На второй хочется сдвинуть стрелочку ближе к правому краю (сравняв расстояние справа с расстоянием до верхнего обреза). Вертикальный текст делает визитку крайне лаконичной: при первом взгляде читается только имя и подпись.




Если вы не дизайнер, лучше не экспериментировать с макетом самостоятельно.

Заказать визитку у меня довольно просто:
01. Ответьте на вопросы: кому, при каких обстоятельствах и с какой целью вы будете давать визитку.
02. Пришлите на почту konovalovtema@mail.ru ответы.

Стоимость: 5000 за макеты односторонней визитки или 8000 за макеты двусторонней. Аванс 50%.

Макеты, до их принятия заказчиком, могут изменяться неограниченное количество раз, при условии, что заказчик может объяснить (хоть как-то) причину отказа от дизайна.

А у вас какая визитка? Как вы ее делали? Довольны или нет?

Не забывайте делать репосты, добавлять в твиттер, вконтакте и другие социальные сети!
Добавляйте меня в друзья.

_______________________________________________________________________________________________________
Внимание!
Объявляется конкурс комментариев для друзей журнала. Комментатор, оставивший самое классное, удивительное, вдумчивое, неожиданное, изумительное сообщение (это все одно) по версии автора блога, до 23:59 13 ноября 2012 года (время по Москве) получит 1000 жетонов!

Конкурс ежедневный: каждый будний день ты можешь выиграть 1000 жетонов (более 20 000 жетонов в месяц)! Зашел, прокомментировал, получил жетоны!

Комментария, поразившего меня до глубины не нашлось, но тем не менее, dlina_v_metrah получает 1000 жетонов!
Как видите, все очень просто!

дизайн, глупость, полиграфический дизайн

Previous post Next post
Up