Несколько мыслей по поводу электронной почты на сайтах

Nov 09, 2012 13:25

Дорогой читатель и друг блога zanbatist (кстати, если вы еще не зафрендили меня, сделайте это сейчас) написал комментарий, касающийся использования директивы mailto при указании адресов электронной почты (дальше есть объяснение что это такое). Я ответил ему там же, но подумал, что тема на самом деле шире и потенциально интересна широкому кругу людей проектирующих сайты, заказывающих сайты, владеющих сайтами и т. д.

Итак. Существует три группы способов указания адреса электронной почты на сайте, отличающиеся мерой своего человеколюбия.

01. Некоторые сайты очень беспокоятся, что их стерильный ящик заспамят, потому что кто-то его узнает и (о ужас!) напишет. Они делают все, чтобы этого не случилось. Например, вместо текста с адресом помещают картинку, которую невозможно скопировать в письмо. Или записывают текстом, но шифруют часть ящика: konovalovtema(тут собака)mail(а тут у нас точка и зона ру). Понятно, что такое произведение тоже нужно впечатывать руками. Я на такие ящики не пишу никогда.

02. Во второй группе человеколюбия только один способ. Это нормальное указание почты текстом. Написать на такой ящик несложно: достаточно скопировать его в адрес. На тех девайсах, где копировать сложно, обычно случается распознавание адреса силами самого девайса (iPad точно распознает ящики). То есть в любом случае все происходит на стороне клиента. Я пользуюсь этим способом и горячо рекомендую.

03. Третья группа - группа опекунства. Создатели таких сайтов так любят пользователя, что не доверяют ему копировать адрес самостоятельно. Эти люди используют mailto, чтобы превратить текст в ссылку, нажатие на которую запускает почтовый клиент с уже вписанным адресом (иногда помимо адреса вписывают тему и другие параметры письма). Какой клиент будет запущен, сказать заранее не может никто, поскольку это зависит от настроек компьютера посетителя. Причем нормальный пользователь во-первых, понятия не имеет где все это настраивается. Во-вторых, может захотеть использовать какой-то другой ящик, отличный от ящика по-умолчанию.
В результате рождаются какие-то безумные пользовательские сценарии: когда посетитель нажимает на ссылку, у него открывается почтовый клиент, затем пользователь копирует из адресной строки клиента почту и идет в веб-интерфейс (на какой-нибудь Mail.ru), где вставляет добытый адрес. Конечно, можно скопировать адрес непосредственно из ссылки, но тут нас ждет сюрприз. Ссылка обычно находится в окружении текста и при копировании требуется большая точность. Если вы случайно не попадете по границе между ссылкой и текстом, вы рискуете запустить почтовый клиент (у меня так случается постоянно).
Отдельное решение из этой же группы - не писать адрес вовсе, заменив его значком почты. Это решение имеет все недостатки предыдущего, но при этом не оставляет никакой надежды получить адрес без ухищрений.

Про формы обратной связи я не забыл, но это другой жанр со своими плюсами и минусами.

А вы какой способ указания почты больше любите? Со ссылкой или без ссылки? Пользуетесь веб-интерфейсом или программой? Умеете ли настраивать поведение почтовых ссылок?

Не забывайте делать репосты, добавлять в твиттер, вконтакте и другие социальные сети!

юзабилити, сайт, дизайн, веб-дизайн, интерфейс

Previous post Next post
Up