Три дня в области Смоленской и государстве Белорусском

May 13, 2014 15:27

Уже 10 дней прошло с нашего возвращения из мини-авто-путешествия, и если не написать о нем сейчас, то руки вообще не дойдут, наверное.
А оно того стоит, потому что было интересно, хоть и не все успели. Приятно, хоть и холодно. И душевно - тут уж без всяких "хоть", просто душевно:)

Путешествие спланировалось за один день. Спонтанно собрались. Полдня я потратила, чтобы найти хоть где-то свободные места на майские праздники по незаоблачным ценам. И еще часа 3-4 на поиск самых любопытных мест по маршруту и копирования их адресов в Evernote. Ну а дальше все - вещи в машину, сели и поехали:)

В итоге путешествие получилось таким: Вязьма - Смоленск - Демидов - Витебск - пара деревень под Демидовым - Гагарин.
Состав путешественников - папа, мама и двое детей (4 и 7 лет, если кому это интересно).

Вязьма была включена в план чисто ради того чтобы разбавить долгую дорогу до Смоленска. Довольно обычный провинциальный городок, а может мы за час-полтора там не успели его рассмотреть. Купили вяземских праников на местном хлебозаводе, там же купили горячий хлеб - мммм, горячий батон - это давно забытое удовольствие)))) Доехали до безумно красивой церкви, прогулялись, размялись.

Съели батон, выпили кефир и поехали дальше:)
Минка - шикарная трасса (надеюсь, нам не придет оттуда привет в виде какого-нибудь штрафа...) на всем протяжении от Москвы до Смоленска, нет плохих участков, везде 4-полоска с разделителем. Населенных пунктов на трассе в разы меньше, чем на Ленинградке (за что я жутко Ленинградку не люблю, позор, а не федеральная трасса), городов, которые насквозь проезжаешь, нет вообще (а то я представляю, как круто было 1 мая в Вышнем Волочке, например).

Приехали в Смоленск. Город контрастов:) Есть ухоженные части города, а есть такие ветхие холупы...
Кстати, несколько раз за поездку пересекали Днепр - он, как я недавно узнала, начинается именно в Смоленской области и довольно долго течет по территории России, а уже потом притекает на Украину и становится той широкой могучей рекой, о которой когда-то писал Гоголь. В Смоленске Днепр - весьма скромная речушка:)
Прогулялись по местному Арбату (я уж не будут искать, как эта улица на самом деле называется. Кто поедет - без труда найдет сам, а кто не собирается, тому это название вообще ни о чем не скажет). Там зашли в два музея, заранее присмотренных.

Музей русских сказок - там мы увидели знаменитый теремок из Флёново, куда не успели заехать в этот день.

Музей небольшой, но рассматривать все очень интересно. Есть старинная деревенская утварь - у кого дети интересуются, можно показать-рассказать. Короба из бересты, держатели лучин, кувшины, горшки, ухваты, лапти и так далее.

И, разумеется, герои русских сказок и весь соответствующий антураж здесь тоже представлен.

Второй музей - кузница XVII века. Там очень темно, поэтому фотосъемку мы не покупали и не фотали. Но очень интересно. Один зал - кованые предметы. Для меня, кстати, открытие - летние и зимние подковы для лошадей. Я думала, подковы вещь всесезонная. Второй зал - собственно кузница. Печь, меха, наковальня, инструменты. И молоток, который "зацвел", выработался то есть - это для меня тоже открытие. Интересно, и смотрительницы очень рады посетителям (особенно таким любознательным, как Тоня), рассказывают, показывают. С гордостью говорят, что музей расположен в самом старом здании в Смоленске.
Ну вот вставлю пару фоток из инета, для визуализации:

Дальше мы поели в миленьком кафе "Самовар" (а рядом кофейня с такими десертами и такими ценами на эти десерты, что захотелось там поселиться:))))).
Ну а потом догуляли до "визитной карточки" Смоленска - Успенского собора. Он огромный, стоит на высоком холме, с него открывается вид на железную дорогу и промзону на город и вокзал. Примерно такой:

Но ладно, не будем придираться, все равно вид с высоты на просторы впечатляет. А сам собор вблизи выглядит так. Издалека смотрится более величественно и нарядно, а уж внутри он вообще невероятный.

День близился к вечеру, и у нас было две задачи: купить мясо для шашлыка и добраться до города Демидова, в котором у нас забронирован гостевой домик.
Когда обе задачи были решены, мы оказались с мясом у мангала в таком чудесном месте, которое заслуживает отдельного поста. И я его обязательно напишу, надеюсь, а пока вот вам несколько фот.

Мы жили не в гостевых комнатах в основном доме, а в отдельном домике на этой же территории. Обстановка там попроще, но зато это полноценный отдельный дом на семью, с большой комнатой, двумя спальнями, кухней, санузлом. В общем, совершенно со всем необходимым для жизни. При этом всем, что есть на территории, мы пользовались и свободно перемещались по всем общим помещениям, которые здесь есть. Для детей - раздолье, хоть на улице, хоть в помещении. Для взрослых - мангал и кресло-качалка. И свежий воздух и чудесная атмосфера  - для всех:)

Если кто захочет по нашим следам, то вот описание на airbnb. И телефон волшебной Даши, у которой это все бронируется: 8-915-641-58-63.

Второй день путешествия был посвящен Витебску. Вообще можно было бы и в России найти на что посмотреть в этих краях. Но, оказавшись километрах в 20-30 от границы, как можно было не съездить в другую страну? Тем более что в Белоруссии мы ни разу не были. Конечно, нужно было съездить:)
Про разницу России и Белоруссии, думаю, уже все кому не лень написали. Есть разница, да. И в сельской местности, и в городе. Если одним словом охарактеризовать ту часть Белоруссии, что мы увидели за день, это будет слово "ухоженность". Поля распаханы, на дорогах то и дело попадается сельхозтехника, в огородах что-то делают, лошадки много у кого рядом с домами пасутся. В городе тоже чисто, опрятно, видно, что следят за всем.

В Витебск мы попали в день жуткого холода. Теплая одежда с собой была, но погулять удалось не слишком долго.
Побывали в музее Марка Шагала.
Посмотрели шикарный вид на город, вот такой:

Потом отправились на другую сторону Западной Двины и в итоге оказались на ступеньках этой вот длинной лестницы, которая спускается от собора к Двине. Некоторые, правда, к этому времени были уже без сил:)

В Витебске мы тоже прогулялись по местному Арбату (и я тоже не помню, как он правильно называется), побывали в Краеведческом музее, папа наш забирался на смотровую башню на ратуше.

И фотографировал оттуда город и нас:)

Вон там в центре кадра три червячка у фонаря - это мы:)

А еще набрели на зоопарк в центре города. Там нам не хватило на вход целой 1000 белорусских рублей - в переводе на наши это 3,5 рубля:) И нам их добавили туристы, которые заходили следом за нами. Мы им от радости целых 5 рублей дали в ответ:)
А вообще  очень во многих местах, даже в советского типа магазинах "Витебские товары", принимают карточки. Вот в таких вот, да:

Попытались найти кафе с белорусской кухней - получилось плохо. Белорусская кухня в том месте, которое я выбрала, представляла собой различные варианты запеченного мяса и салатов, и все - с майонезом. Никаких драников и прочей бульбы не увидели и не попробовали. Вообще надо намечать заранее не только достопримечательности, но и точки питания. Потому что на месте сориентироваться сложновато. В Смоленске вот удачное нашлось кафе. В Витебске так себе.
А потом - все тот же квест, что и днем раньше: купить мясо на шашлык и доехать до Демидова.
Купили, доехали. Релакс:)

Третий день тоже был холодный. Мы побывали в двух деревеньках на территории нац.парка "Смоленское поозерье". В одной живет умелец, который делает разного калибра "поделки" из дерева. Мы оказались там как раз в тот день, когда его вернисаж был открыт и там был он сам. Очень любопытное место.

Ну и последний пункт маршрута - город Гагарин. Родина Юрия Гагарина.
Что-то у нас прям тур по местам, где родились великие Юрии:) Сначала были в доме, где родился Юрий Никулин, потом в доме, где родился Юрий Гагарин.
Музей первого полета был закрыт (кто придумал делать музеям выходной в праздники?). Посетили то, что было открыто.

А это во дворе дома-музея нам дали походить на ходулях. В музее собраны игры, в которые играли дети того времени, вот в том числе и ходули:)

В Смоленскую область можно ехать и больше, чем на 3 дня. За кадром у нас остались Талашкино-Флёново, экотропы Смоленского поозерья, Катынь, музей бересты и еще много чего любопытного.
Поэтому кто захочет запланировать подобное путешествие - смело можно отводить на него еще пару дней, если есть такая возможность.

Молодцы все, кто осилил.
И молодец я, давно не писала таких длинных текстов)))))))