Наброски. Каспер и Джет.

Jun 29, 2012 23:05

Пока Танцев не было, к столику присел Джет. Слегка нетрезвый, судя по рассеянному взгляду. Он поздоровался и попросил разрешения присоединиться.

- Каспер, вот какая штука, - сказал он, поставив перед собой полный бокал пива, с которым подошел.

- Какая, Джет?

- Лучше б мне сразу в конце первого же учебника философии, первой же заумной книги, Ницше или Гегеля сказали: "Теперь забудь всё что здесь написано и проживи счастливую жизнь".

- Почему?

Джет сделал глубокий глоток:

- Потому я отравлен, Каспер, как Орландо отравлен этой тягой к буквам, к книгам, к прекрасному. У меня нет 300 лет, чтобы побыть жензиной, путешествовать, пробовать писать и разочароваться в литературе, нет возможности осуществить хотя бы половину из возможного, но жар, эта болезнь требует от меня постоянного поиска. Это убивает меня и опустошает изнутри. Я не могу построить семью, мещанство убивает во мне все эстетическое, а противопоставление социуму убивает все этическое. От религий меня тошнит, лучше бы вообще не знать о них, и лучше бы никогда не читать ни Фрейда, ни Юнга, дабы не видеть в нас самих, в себе самом этой маски цивилизации поверх желаний убивать ради добычи, ради удовольствия. Эти рейтинги видео убийств, тяга людей к оружию, постоянное подавление жажды крови, жажды скандалов, жажды развлечений и - мгновенное осуждение социумом всех кто поддался. Табуировано всё, и одновременно разрешено.

- Погоди, но что не так с мещанством, что ты имеешь в виду? И почему нельзя строить семью? Что с тобой?

Джет усмехнулся:

- Я даже не знаю, стоит ли мне тебе говорить. Видишь ли, ни мужчин, ни женщин не интересует внутренний мир друг друга. Это даже лучше - когда тебе интересен только ты сам, ведь обнаружив в душе любимого человека пустоту, разве не ужаснешься ты, не отшатнешься в ужасе. Впрочем, это ведь залог успеха, дружище. Идеальная пара - двое влюбленных в самих себя. Использовать друг друга, её для готовки, его для денег. Есть какой-нибудь общий интерес - чудно. Именно поэтому так часто браки по залету превращаются в крепкие семьи, потому что появляется хоть один общий смысл для чуждых друг другу существ, помимо ребенка им чихать хотелось на друг друга, у него футбол, у нее шмотки. И ты думаешь я создам семью с такой женщиной. А будь я женщиной - захотела бы я жить с человеком, у которого внутренний мир как у питекантропа. Это отрава, дорогой мой. Яд, книги разрушают твою жизнь, ты больше не сможешь познать обычного счастья от простых вещей, которым рады все. Наша сборная по футболу победила - ура, мужики счастливы, патриотизм растет. А мне плевать, Каспер, абсолютно, победила она, проиграла, разбилась. И семья не будет лекарством, родится ребенок, я буду любить жену, она меня, думаешь это что-то изменит. Нет, Каспер, это ничего не изменит. Посмотри на Маркизу, на Лорен, думаешь кому-то из них я смогу сделать жизнь счастливой? Я все испорчу, постоянно требуя больше, и больше, и больше, чем они смогут дать.

Лорен с Маркизой удивленно сомтрели на него. Джет практически не сбивался, в голосе не было агрессии и казалось, что он просто подавлен чем-то. Лорен даже стало его жаль.

- Извините, девушки. Вы чудесно выглядите сегодня. - извиняющимся тоном сказал Джет.

Маркиза немного улыбнулась:

- Не переживай, всё наладится. Всё проходит и это пройдет. Завтра будет утро, ты увидишь. Посмотришь на солнце, как ему всё ярко радуется, всё будет хорошо.

Джет криво улыбнулся, пожелал приятного вечера и ушел. Лорен решила спуститься вниз, посмотреть чем там занят Танцы и оставила Каспера с Маркизой наедине.

проза жизни

Previous post Next post
Up