Забавный факт из повседневной жизни Мексики - вездесущие призывы заботиться об окружающей среде и экономить природные ресурсы. Т.к. вода, электроэнергия и газ стоят ощутимых денег, то даже в дорогом отеле в центре Мехико вы увидите таблички с просьбой выключать неиспользующиеся источники света и закрывать кран до конца. Конечно не в советском стиле "товарищи экономьте электроэнергию!", а вежливо "горогой гость, наш отель заботится об окружающей среде, поэтому...", но суть одна.
Подобная активность также распространяется на попытки уменьшить количество трудноперерабатываемого мусора на свалках. Одна из таких инициатив - продажа напитков в возвращаемых бутылках, т.н. retornable. Продается в таком формате пиво и кока-кола в крупной (1,2 л) таре, в стекле и твердом пластике соответсвенно. Кстати, в Мексике вообще не продается алкоголь в пластике, а когда местные услышали, что у нас можну купить "сиську" 2,5 литра, посчитали это варварством. :-) Впрочем, то что у нас продается в таком формате, пивом назвать сложно. Сдача пустой тары осуществляется не в бомжатнике между гаражным автосервисом и пунктом приема цветмета, а прямо в супермаркете. Приносишь пустую бутылку, например, пива, берешь такую же полную, и на кассе платишь только за содержимое. Скидка получается ощутимая, бутылка со стеклом стоит 26 песо (104 рубля), при сдаче пустой бутылки цена составляется уже 20 песо (т.е. 80 рублей). Подобное экономическое стимулирование работает, за кассой стоят полные стеллажи пустых бутылок. С колой скидка в процентах получается примерно такая же.