В ответ на противоречивые заявления Кэтрин Эштон 1. "ЕС не признает конституционную и правовую основу проведения этих выборов."
Признание выборов - правовая категория и должна рассмотреться только в рамках конституции и законов субьекта.
Де-факто независимый Нагорный Карабах еще не признан только из-за применения двойных стандартов ЕС в аналогичных вопросах (например - Косово) и ничего общего не имеет с правовым подходом.
Нагорный Карабах провозгласил свою независимость согласно Конституции СССР раньше, чем - Азербайджан.
По каким правовым основам может новорожденное государство с новорожденной национальностью (возраст около 100 лет), совершивший зверские погромы армянского населения (
Сумгаит, Баку...) претендовать на исторические территории с коренным армянским народом (возраст более 3 000 лет) ?
2. "Это событие может нанести ущерб мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта."
Тут Кэтрин Эштон придает себя : правовые оценки дает по политическим соображениям что, вместе с оскорбительным для армян и дискредитирующий для ЕС,
визитом в Армению председателя ПАСЕ Мевлют Чавушоглу с ярковыроженным поведением турка, показывает предвзятость ЕС.
Так называемое "мирное урегулирование" в действительности подстрекет войну, поскольку процессы проходят под угрозами, искажаются и игнорируются
истинные правовые основы конфликта и вместе с ними посредники пытаются нарушить
действующий стратегический баланс в регионе в пользу Азербайджана.
За последствия ответственность будут нести и страны ЕС.
ЕС в очередной раз дискредитировал себя.