Оригинал взят у
nandzed в
Как поживаешь? Это для некоторых людей, кто еще до начала практики уже был обременён вИдением, и с этим уже нужно было что-то делать. Иногда это довольно травматичное состояние)).
Если ваша экспансия познания не уравновешена равновеликим приятием, то, получив доступ к бесконечно-иному, вы рискуете скорейшим образом быть отравлены стремительно накопленным ядом отторжения иного. Именно поэтому необходимо быть подготовленным - иметь внутреннее постижение. Истинное приятие - это не проявление интереса или доброжелательности, потому что вы можете встретить массу таких вещей, которыми вовсе не стоит интересоваться и с которыми лучше вовсе не иметь контакта. Но вы уже встретились с ними, что делать? Питать отторжение - путь к смерти или, в лучшем случае, разрушению рассудка. Необходимо истинное приятие - трегчо. Недвойственное "просто восприятие". Чистое от оценок. Это нельзя сделать усилием.
Как говорит Намкай Норбу Ринпоче: "Если вы действительно находитесь в этом знании, прониклись им, то вы не думаете "Я знаю трегчо". Знание трегчо проявляется само. Прежде всего: даже если у вас есть множество проблем, вы больше не воспринимаете их как проблемы. Вы свободны от привязанностей и любых напряжений. В жизни вы проявляетесь таким, каковы на самом деле, именно это и означает, что вы в достаточной степени обладаете знанием трегчо. Если этого нет, то у вас отсутствует эта способность и трегчо остаётся лишь отвлечённым понятием. ...Естественно, такой человек знает, что природа сансары - страдание, но он не беспокоится об этом и способен достичь объединения. Это знак, что он становится хорошим практиком. Когда я спрашиваю практика: "Как поживаешь?", то имею в виду именно это".