Об ошибках восприятия своего развития на примере жизни Владыки йогинов Вирупы

Jun 15, 2017 22:06

Оригинал взят у nandzed в Об ошибках восприятия своего развития на примере жизни Владыки йогинов Вирупы


В Наланде Владыка Йогинов получил полное посвящение от настоятеля Дхармамитры, то есть - Друга Дхармы, и далее упражнялся в невообразимом количестве превосходных учений Махаяны и Хинаяны. Поскольку Владыка Йогинов очень радовал настоятеля, тот обучал его всему без ограничений. Кроме прочего, Дхармамитра дал Владыке Йогинов тайное учение, предназначенное для него одного. Он сказал ему: «Вообще, для быстрого достижения состояния Будды необходима Ваджраяна. А из числа учений Ваджраяны в особенности глубоким и стремительно действующим является то, которое содержится в Чакрасамваре».

Дхармамитра привёл его к созреванию посредством посвящения и в полноте даровал ему освобождающие наставления. Далее, говоря коротко, Владыка Йогинов обрёл известность как великий знаток учения Шри Дхармапала, то есть - Славный Защитник Дхармы.

Спустя некоторое время настоятель отошёл в нирвану. Свою последнюю волю он выразил следующим образом: «Этот Шри Дхармапала чрезвычайно сведущ, так что в учёности он ничем не отличается от меня. Я передаю свой пост в этом монастыре ему. Относитесь к нему так же, как прежде вы относились ко мне!»

Когда тело настоятеля было подвергнуто кремации, оно полностью обратилось в реликвии и изображения божеств. Все монахи и покровители сангхи, такие как царь и другие, преисполнились от этого ещё большей веры, чем до того обладали. Согласно желанию покойного настоятеля, следующим настоятелем Наланды был провозглашён учитель Шри Дхармапала, и все почтили его, склонившись к нему макушками своих голов.

Днём учитель Шри Дхармапала осуществлял обширные деяния во благо учения, такие как дарование объяснений, участие в диспутах и составление текстов по учениям Махаяны и Хинаяны. По ночам же он культивировал однонаправленное медитативное сосредоточение на Чакрасамваре, как наставлял его Дхармамитра. Таким образом он жил, пока не достиг примерно семидесятилетнего возраста.

Шри Дхармапала ждал, что в результате усиленной медититации на таком пути он сможет узреть благие знаки достижения. Но у него не было даже благоприятных снов; и вдобавок к нему вернулись все его старые болезни в сопровождении множества новых. Он испытывал невыносимую телесную боль и душевные страдания; его мучили всевозможные вредоносные существа, такие как кровожадные духи и демоны-ракшасы. Во сне он также видел много дурного: огонь, сжигающий некую долину снизу, и наводнение, потопляющее её сверху; молнии, град, комья земли и осколки льда; своего гуру, идама, ваджрных братьев и прочих с иссечёнными лицами, отрезанными носами, вывалившимися глазами и кровью, истекающей из разверстых ран; и так далее.

Шри Дхармапала пал духом и подумал так: «Хотя я много практиковал, однако не добился даже благого сновидения. Проявляются одни только дурные знаки. Без сомнения, это говорит о том, что я вовсе не имею в этой жизни никакой кармической связи с Ваджраяной. Поэтому теперь я буду проводить время лишь в изучении и объяснении обычной колесницы, а никаких практик тайной мантры выполнять больше никогда не буду».

Вечером двадцать второго дня четвёртого весеннего месяца он выбросил свою малу в отхожее место, а тайную мантру - из головы.

В действительности, когда происходили эти события, учитель Шри Дхармапала привёл к завершению путь накопления и осуществил большую часть пути применения. Когда же его жизненные ветры и ум вошли в Кша, Ма и другие слоги, расположенные ниже пупка, то он вплотную приблизился к достижению пути видения. Однако устные наставления, полученные им от покойного настоятеля, были на этот счёт несколько неясны. Так объяснял мне учитель.

Как бы то ни было, на заре ему явилась во сне почитаемая богиня Ваджра Найратмья в образе женщины синего цвета, прекрасной на вид, чарующей, убранной шелками и множеством драгоценных украшений. Она сказала ему: «Сын семьи! Нехорошо делать дурное, когда ты так близок к своему достижению. Хотя все Будды в равной степени обладают состраданием, однако особой кармической связью ты обладаешь со мной. Поэтому я дам тебе благословение. Но прежде извлеки свою малу из отхожего места, омой её благовонной водой и вернись к практике!»

Богиня исчезла, и Шри Дхармапала проснулся. С великой радостью он выполнил её повеление, и вечером двадцать третьего дня ему была воочию явлена мандала пятнадцати богинь Ваджра Найратмьи. Он получил посвящение в этой великой проявленной мандале, и в его потоке ума родилась изначальная мудрость посвящения - неконцептуальная изначальная мудрость пути видения.

И далее, поскольку он полностью получил все четыре посвящения в этой великой проявленной мандале, то поток влаги посвящения не был иссякшим. А поскольку он реализовал изначальную мудрость первого духовного уровня пути видения во время посвящения, то и передача благословений не была повреждённой.

Теперь Шри Дхармапала понял, что переживания, которые лишали его покоя, отражали страдания каналов, страдания жизненных ветров и ту кардинальную перестройку ума, которую повлекло за собой расслабление узлов на каналах во время первого собрания сущностных компонентов, когда он был ведом по пути теплом и знаками жизненных ветров и свирепого пламени. Он также понял, что видение ракшасов и кровожадных духов возникло взаимозависимо на основе вхождения жизненного ветра и ума в Ма, Кша и другие слоги, расположенные ниже пупка.

Он понял, что и образ долины, сжигаемой снизу пламенем и заливаемой сверху потопом, возник в его сновидении взаимозависимо - на основе внутреннего жара, разгорающегося снизу, и бодхичитты, стекающей сверху. В то время он был ведом по пути каплями, соединяющими в себе блаженство и пустоту, - это было второе собрание сущностных компонентов. Он понял также, что град, осколки льда и прочее привиделись ему вследствие движения капель по тончайшим каналам его тела.

Когда же во время последнего собрания сущностных компонентов Шри Дхармапала был ведом по пути безупречной и подлинной изначальной мудростью, все прежние его страстные привязанности обратились в отторжение - на что и указывали иссечённые лица гуру, идама и прочих. Но поскольку Шри Дхармапала не был наделён соответствующими устными наставлениями совершенного мастера, то принял своё видение опыта за омрачение, от которого следовало избавиться. Однако теперь, опираясь на устные наставления Ваджра Найратмьи, он распознал в нём медитативное сосредоточение и естественным образом освободился от всех помех и препятствий. И поскольку три собрания сущностных компонентов осуществились в потоке его ума без нарушения последовательности, то порядок устных наставлений также не был нарушен.

Опираясь на эти устные наставления, Шри Дхармапала полностью осознал, что почитаемая богиня Ваджра Найратмья есть совокупная сущность всех Будд. Он подумал: «Явись мне теперь даже все Будды трёх времён, это ничего не добавило бы к тому, что уже имею». В нём родилась нерушимая вера, и его ум насытился преданностью. Таким образом он стал украшен четырьмя качествами линии устных наставлений.

Держась потока изначальной мудрости, Шри Дхармапала каждый день переходил на новый духовный уровень (бхуми), так что спустя шесть дней он стал великим бодхисаттвой, пребывающим на шестой бхуми.

После этого Шри Дхармапала решил выполнить подношения - чтобы отблагодарить гуру и идама, а также ради совершенствования своей реализации. Воспользовавшись помощью надёжного друга, он тайно добыл субстанции самаи, такие как пиво и мясо. Когда он осуществлял подношение пиршества, среди монахов прошёл слух о том, что настоятель взял с собой пиво и мясо, и несколько монахов решили пойти и разобраться, что происходит.

Затаившись под дверью у настоятеля, они подсматривали за ним сквозь щель. Те из них, кто обладал чистой кармой, видели его окружённым восемью женщинами, когда он созерцал себя как почитаемое божество Хеваджру, и окружённым четырнадцатью - когда он созерцал себя как почитаемую богиню Найратмью; те же, чья карма была несколько загрязнённой, видели его вкушающим пиво и мясо в окружении восьми или четырнадцати светильников и прочее в том же духе.

Джамьянг Кхьенце Вангчук. Объяснение великого тайного учения: краткое изложение истории устных наставлений

эзо-люди, восприятие, просветление

Previous post Next post
Up