Оригинал взят у
nandzed в
Учителя всё время говорят об этом - значит надобность в напоминании не исчезла))"Даже при занятиях так называемой «практикой Дхармы» есть много способов обмануть себя. Можно обманывать себя, тратя всю жизнь на интеллектуальное постижение структуры учений Дхармы, зазубривая все стадии пути, бхуми бодхисаттв и различные уровни опыта медитации. Можно стать весьма ученым во всех деталях Четырех Тантр; быть специалистом по всей структуре тантрического подхода и всем ритуалам. Однако, такое интеллектуальное понимание мало чего стоит в момент смерти. Более того, если наш ум остер, а язык хорошо подвешен, мы можем стать очень искусными в дебатах. Мы можем превосходно оспаривать различные аргументы, отражать нападки на учения и так далее. Но такая компетентность тоже бессмысленна, когда дело доходит до смерти. Что действительно важно сейчас - это практиковать, чтобы реализовать состояние без "эго". А уметь говорить про "без-эговость", не имея ее практического ощущения - это просто дурачить себя".
~ Тулку Чоки Нима Ринпоче
via
snatalya Помнится, в этом плане меня пробила фраза Намкая Норбу Ринпоче про то, что йогин просто обязан постичь иллюзорность в течение этой жизни. Действительно, неизвестно - будут ли потом шансы?! Конечно, благие причины никуда не денутся, вопрос в другом - как сложатся обстоятельства? А они могут сложиться очень по-разному.
Вообще, нюансов может быть много.
Например, вспоминаются слова геше Джамьянга Кхьенце о том, что совершенно легкомысленно нынче относятся к упоминаниям великих учителей древности - привыкли произносить просто "Миларепа", хотя стоило бы прибавлять уважительное "Чжецун". Покойный геше был старого закала учитель. Он ясно различал, как проявляется инерция ума и разного рода автоматизмы. До сих пор не могу забыть, как он вошёл в храм на Лысой горе, а к нему кинулся молодой монах с подушечкой для ног)). Дедушка так пнул эту подушечку, что она летела через весь зал)).
Мой первый лама меня проверял тоже весьма сурово. Сидели в гостях - он попросил меня забрать мешок картошки и нести домой, а сам подослал следом бурятского парнишку с тайным заданием - попытаться отнять у меня этот мешок под предлогом, что я его якобы украл! У меня был лёгкий когнитивный диссонанс)))). Пришлось бежать быстрее, а вокруг ночь. Хорошо хоть, интуиция не подвела - на полпути свернул с дороги и спрятался в кустах. Мимо пронеслась вторично организованная погоня))). В общем, принёс я эту картошку, а тут и лама следом - как я понял, в полной уверенности, что мешок у меня отняли)))). Маленькая, но победа - сдерживая смех, спокойно сказать в ответ на презрительное "Ну, где мешок?" - "Да там, в прихожей". А потом сидеть до утра с ним в ламской комнате перед алтарём в темноте, но не в обиде, с одним лишь маленьким масляным светильником, и вдруг он спрашивает в тишине - "Ну, что знакомые лица видишь?" Большой был оригинал. Счастья иему и благодати во всех мирах!
Что-то меня прибило по воспоминаниям...