Вам нужен этот опыт? Воззрение - это то, чему вы следуете в жизни каждый день

Jan 10, 2016 14:42

Оригинал взят у nandzed в Вам нужен этот опыт?


Вот что интересно. Вспомнив что-либо значительное в своей жизни, произошедшее или сделанное, поменявшее вас и ход вашей биографии, вы можете сказать себе - "Мне нужен был этот опыт". Это формула признания и понимания себя. У вас возникает очень конкретное переживание. Возможно, именно это поможет вашему воссоединению в себе.

В то же время, если вы скажете себе в ответ на воспоминание о важном - "это просто проявились соответствующие самскары", это будет вроде бы и правильно, но не будет вовсе относиться именно к вам. Такие формулы не дают понимания себя, переживания себя. Они напоминают речь робота, правильную лишь абстрактно, но не дающую ничего никому.

Так отличается чтение буддийских книг без соотнесения с собственным опытом и переживаниями. Проще всего понять, нужны ли вам те или иные буддийские книги, на практике - нужно пробовать хотя бы понять и решить для себя, сможете ли вы применять то, что читаете. Понимаете ли вы, зачем вам это применять в вашей жизни?

Воззрение буддиста - это не то, что ему понравилось в книгах. Воззрение - это ваше реальное состояние, чему вы на самом деле следуете в своей жизни каждый день.

И вот вам говорят - "Все виды природы, белые и черные причины и плоды, погружаются в пустоту без цепляния за реальность. Собственная природа материальности очищается до пустоты. Из пустоты проявляется как чистая ясность. Поскольку в пустоте отсутствует цепляние, то всё проявляется как ясность. Силой анализа невозможно распознать. Собственная природа свободна от крайностей слов и выражений. Многообразие объединяется воедино в ясности. Она превзошла крайности различения частностей". Если вам это нравится, это одно. Но истинным воззрением это будет, если вы, поняв это, начнёте тренироваться в таком видении.

Всё дело именно в том, что вы на самом деле можете практиковать, какое воззрение. А не то, какого уровня тантру вы берёте в качестве метода. Если вы практик дзогчен, то есть заняты реализацией воззрения дзогчен, вы можете практиковать что угодно, это не будет вас характеризовать. А если ваших способностей хватает лишь на то, чтобы считать божеств тантры существами навроде духов, то лучше не практиковать тантру вовсе. Пока у вас нет воззрения пустоты, никакая практика не будет практикой Дхармы.

Всех благ!

Бывает и так: http://nandzed.livejournal.com/5436603.html
Смешно - тут ко мне намедни обратился человек, заявляющий, что "он в Дзогчене", а меж тем недоумевает, почему приходится испрашивать долголетия у Будды Амитаюса, когда есть Самантабхадра. Выяснилось, что он считает всех их существами, вроде духов)). Я ему заметил о символическом характере фигуры Самантабхадры и что Будды - не существа и посоветовал читать наставления учителей. На что получил ответ - дескать, ты смотри, с кем разговариваешь, "я сам могу понаписать таких книжек вагон, ты говоришь с живым архатом". Ну, я забанил его нахрен - зачем архату Интернет?))
...........................
То, с чем сталкивается сейчас наша планета, люди вместить не могут, но обязательно будут действовать привычным образом. Ясностью очищается неведение в равновесии ума, но среди привычек людей нет привычки к равновесию. Человек, не перестроив личность, невольно хочет как-то увязать полученный новый опыт с привычным миром представлений и чаще всего теряет равновесие. Неконцептуальностью пресекаются заблуждения, но люди не привыкли отделять себя от собственных мыслей и чувств. Блаженством умиротворяются острые боли ума, но покажите мне блаженных! Люди с тупым упорством преследуют удовольствия, пока не обнаружат полный провал, истощение и бессмыслицу своего бытия. И возвращаются к привычному автоматизму "трезвой жизни". Если доживают до этого.

Личности тех, кто выживает, искажаются, пытаясь вместить полученный опыт, чтобы ни в коем случае не потерять власть над обстоятельствами. Эта инерция подталкивает человека к мнению, будто энергии принадлежат ему самому.

Итальянский психолог Роберто Ассаджиоли некогда подчёркивал: «Подобная путаница характерна для тех, кто ослеплен соприкосновением с истинами либо энергиями, слишком великими и могучими для рассудочного понимания и поглощения личностью...». Подобный прилив энергии, по мнению Ассаджиоли, «может обернуться неблагоприятно и послужить пищей для разрастания индивидуального эго» .

samundercover
цивилизация давно не различает между быть и казаться. проактивно не различает.



nandzedЭто давление тонкого мира - там казаться это тоже способ быть)))).

дзогчен, эзо-Мольер, сущности, тонкие явления, буддизм, Нандзед

Previous post Next post
Up