Постер к сериалу "Преступление и наказание"
Ну, в очередной раз хочется задать вопрос.
А зачем?
Наверное, если воспринимать сериал как отдельную историю, не претендующую на "быть по мотивам романа" и абстрагировавшись от знания текстов Ф.М. Достоевского, может быть и ничего. Первая серия. Дальше как-то совсем туго и плохо. Понятно, понятно! Что фраза "современное прочтение" очень многое за собой тянет, что нужно быть готовой к недоумению и неодобрительному покачиванию головой (если вы не фанат сего, конечно), но, похоже, готова я не буду никогда.
Итак, осторожно, будут спойлеры.
"Преступление и наказание", сериал 2024 года
Постер к сериалу "Преступление и наказание"
Жанр: драма, криминал
Режиссер: Владимир Мирзоев
Один сезон, десять эпизодов
Не люблю ни Янковского-младшего, ни Снигирь, ни Аксёнову.
Кто согласится со мной с тем, что Иван Янковский - один типаж на все роли? Как и Саша Петров, и Даниил Козловский, и, к моему огромному сожалению, Никита Ефремов? Ну везде он одинаков. Я очень люблю Янковского в “Топях” того же Мирзоева, но, пожалуй, это все (кстати, статью об этом сериале писала
здесь). Еще был неплох фильм “Индиго”, старый-старый такой фильм, 2008 года где Иван был еще совсем подростком. Ну и все. Ни “Фишер”, ни “Слово пацана”, ни “Преступление и наказание” его игрой меня не цепляют. Если не называть роли и названия фильма/сериала, можно, в принципе, и не вдумываться особо - будет примерно одно и тоже выражение лица, манера говорить, лексика и поведение. Хотя, говорят, постоянство - признак мастерства? Возможно, и да, но вряд ли в кинематографе это имеет место быть.
Кадр из сериала "Преступление и наказание"
Касаемо Снигирь - тоже самое. Да, она красива, но на этом и закончим. Эта невнятная речь, низкий голос (тут ей спасибо, звучит красиво), томный взгляд наркоманки, сильная-волевая-гордая-самостоятельная женщина. Всё.
Кадр из сериала "Преступление и наказание"
Аксёнова была классной в тандеме с Полиной Максимовой в фильме “Без меня”, люблю его, кстати. И неплоха была в одной из новелл фильма “Рассказы”. И тоже на этом можно заканчивать.
Непонятен мне ход режиссерской мысли часто. Предполагается, что это повествование о чем-то высоком, артхаус, наверное, отчасти, но ничего, кроме удивления и отсутствия необходимости в конкретно этом или этом кадре не вызывает. Как будто бы хотели сильно себя возвысить, показать, как мы можем, какие мы большие и страшные режиссеры и актеры, а получился фуфел. Как и с новой экранизацией “Мастера и Маргариты”, к слову.
А теперь о хорошем.
Приятные виды Петербурга. Вот прям приятные. Приятно вспоминать, что летом ты гуляла там же, сидела там же, как и все люди, живущие в Петербурге и проводящие много времени на улице в период белых ночей.
По ходу созрел вопрос:
Вспомните эпизод, в котором Раскольников беседует с Тенью, сидя на набережной. Там через реку дом, и один из его этажей горит. Прям пожар. Это было сделано специально или просто съемка так совпала? Если так совпало, получилось мощно, классно и к месту. Нравится.
Кадр из сериала "Преступление и наказание"
Качественный, многослойный эпизод в первой серии, где Марфа Петровна рассиживает на постели и мажет кремом сначала свои дорогущие сумки, а затем себя. Вроде как и воспринимает она себя в этой жизни как дорогой аксессуар. Но и нет ведь, это не так. Это она вытащила мужа из долговой ямы, это она, грубо говоря, заплатила за его свободу. Живя в этой роскоши и богатстве, именно он должен испытывать это чувство, но, отнюдь, никак не она. Но снято было красиво, нравится.
Хороший ход в моменте интимной близости Сони Мармеладовой с клиентом. Вошла в комнату она еще девочкой, а вот вышла уже сильно повзрослевшей девушкой. Нравится.
Кадр из сериала "Преступление и наказание"
Отдельный респект за заставку. Пожалуй, это - основное, что мне нравится в этой киноработе. Ярко, ёмко, “на подумать”, обожаю такое. Саундтрек - наверное, неплох, но не зацепил, может, не моя история.
Операторская работа неплоха. Спасибо, что нет видов Петербурга, снятых с высоты птичьего полета. Ну, или пока еще нет. Если появятся - ну это полный провал, сколько уже можно наворачивать круги вокруг Казанского собора.
Была пара моментов, в которых я дернулась. Прям правда дернулась, хотя у меня иммунитет к фильмам ужасов. А тут, поскольку не предполагаешь ничего подобного, срабатывает эффект неожиданности и вжух! сердечко ёкнуло. Привет Аграфенушке, сидящей на диване, и Мари, пьющей апероль Марфы Петровны. Кто смотрел, тот поймет.
Кадр из сериала "Преступление и наказание"
В общем, сильно есть, над чем подумать. Например, о том, стоит ли тридцатого ноября смотреть оставшиеся шесть серий.
Кто уже успел посмотреть? Что думаете? Пишите в комментариях, будем обсуждать. Обязательно ставьте 👍🏼 этой статье и подписывайтесь на мой профиль!