Владельца корчмы Тарас Бульба посадили в тюрьму на 2 года
Jul 07, 2019 17:00
Юрий Белойван, наивно полагая, что это поможет, пошел на сделку со следствием и согласился выплатить более 1 млрд рублей государству, в надежде остаться на свободе, но всё равно угодил в тюрьму.
Парадокс в том, что Юрий уже приличное время проживал в Нью-Йорк, где тоже открыл свой ресторан, а вернулся на родину, на похороны близкого родственника и тут же попал в ловушку нашей правоохранительной системы.
Юрий Александрович Белойван - бизнесмен, спортсмен, путешественник, художник, писатель, в 1999 году основал проект Корчма Тарас Бульба.
4 июля в Басманном суде города Москвы его приговорили к двум годам колонии общего режима, по делу об уходе от уплаты налогов, и обязали уплатить в казну более 1 млрд рублей.
Налоговики собрали все компании (один ресторан одна компания), которые работали на упрощенной системе налогообложения и объединили в одну и таким образом оборот стал огромным, в связи с чем всё это пересчитали по общей системе налогообложения, где налог выше + НДС. И таким образом долг перед налоговой автоматом вырос до 650 млн рублей + штрафы, выставив общий иск на сумму 862 млн рублей.
Само собой налоги платить нужно, но суть в другом. Налоговики сообщают, что выявили факты не проведения чеков через кассы ресторана.
Те кто знаком с ресторанным бизнесом знают, что это достаточно частая история, так персонал ресторанов работает "на свой карман". Особенно если хозяин в нем не появляется, в таких случаях именно хозяин является пострадавшей стороной.
Т.е. если бы всё было по справедливости, то на скамье подсудимых должны были оказаться те, кто получил с этого выгоду. А хозяин заведения имел бы права требовать с них компенсацию.
У нас же проще все сложить, обложить конским налогом и закрыть предпринимателя, который создал бизнес и огромное количество рабочих мест.
Юрий же поступил благородно, взяв всю вину на себя, вероятно под обещание отделаться огромным штрафом, но не срослось.
Не исключаю, что заведение кому-то приглянулось и уже скоро мы узнаем, что его кто-то купил за долги.