Что происходит в командировках после официальной части, думаю многие и так хорошо знают, для девушек это ещё ряд возможностей, таких как шопинг, если командировка зарубежная, а вот Марина умудрялась ещё и заработать денег.
Тема достаточно деликатная и чтоб не спалить «информатора», в этом рассказе я изменил имя главной героини.
Марина одно время работала торговым представителем и часто моталась по командировкам. Но после одного из корпоративов сдружилась с девочкой из агентства, которое как раз и организовывало поездки и та предложила ей схему, по которой можно пилить бюджет поездки.
Новая подруга подбирала отели подороже, типо других удобных вариантов нет, а Марине оставалось обосновать руководству почему необходимо жить именно там. После этого Марина за свой счет снимала кровать в хостеле, а подруга делала документы от отеля и делилась с Мариной деньгами, заработанными из воздуха. Компания была богатой и денег для комфорта сотрудников не жалела. В сезон Марина легко делала 3-4 своих зарплаты.
А ещё раньше один из приятелей открыл мне глаза на то, что означает трехлитровая банка с красной лампой на трассе Москва - Питер. Я тогда по неопытности думал, что это места "психологической разгрузки" для дальнобойщиков, но всё оказалось куда банальнее, в таких местах командировочным выдавали чеки и квитанции, абсолютно на любые услуги: топливо, частные парковки, отели, рестораны, столовые и т.д. Это для тех, кто организовывает поездки самостоятельно, а не через агентство.
Так ребята зарабатывали и грех их судить. Кстати, моего приятеля уволили после того, так угнали машину компании, которую он должен был хранить на платной частной стоянке, но он сэкономил…
Сейчас все эти истории уже практически не работают, поскольку как на рынке такси появился Убер, так и на рынке управления командировками появилась компания Smartway, которая автоматизируем процесс покупки билетов и бронирования номеров в отелях.
Суть в том, что это сервис для компаний, которых хотят меньше тратить и лучше контролировать командировки своих сотрудников. По факту, это полная замена класическому агентству делового туризма. Сотрудникам надо только выбрать удобный вариант билета и гостиницы, а дальше автоматически уйдут емайлы его руководителю с просьбой согласовать покупку, а после покупки бухгалтерия сразу получит все документы, Также возможна полная интеграция с вашей системой документооборота а значит, не будет волокиты с документами и все под контролем, левые схемы будет сразу видно, так как документы не сойдутся. Оплата само-собой по безналу.
Как правило агентства представляют вам на выбор 3-5 гостиниц, которые наиболее выгодные именно им, хотя на самом деле могут быть варианты дешевле и расположенные удобней. Теперь вы сами можете все это задать в поиске и получить доступ ко всем вариантам.
Агент больше не ошибется, забронировав вам лоукостер, когда нужно везти 20 кг образцов продукции из Иркутска, а авиакомпания не прикрутит к вашему бюджету солидный штраф за внезапный багаж и т.д.
Вам больше не нужно выдавать наличку сотрудникам и терять на НДС, так как они забыли взять фискальный чек. Вы просто устанавливаете рамки бюджета, а дальше вопросом бронирования занимается секретарь или сам сотрудник, а вы лишь утверждаете и отправляете в оплату. Доступ и функции можно как расширить, так и ограничить, если вы не желаете делегировать какие-то полномочия вашим сотрудникам.
Преимуществ масса и те, кто начал пользоваться Убером, больше не стоят на улицах с вытянутой рукой, а те кто начал пользоваться Smartway уже забыли что такое бардак в командировках.
Если вы ещё не в теме, то вот вам ссылочка на smartway.today
ПыСы
Ну а теперь ваша очередь рассказать, как вы экономили в командировках, чтобы привезти домой ещё больше денег.